Правящая сегодня в Казахстане группировка крупной контрреволюционной буржуазии (назарбаевцы) из последних сил удерживает политическую власть в стране. Фашистов в стране не поддерживает практически никто. Давление назарбаевские «эффективные» «патриоты» испытывают с двух сторон: как со стороны местного рабочего класса, набирающего свою революционность, так и со стороны своих конкурентов по бизнесу, которые также метят в «элиту», готовясь спихнуть назарбаевцев с «трона». Если победит рабочий класс — страна пойдёт по пути социализма. Если же власть достанется конкурентам нынешней «элиты», то ничего хорошего трудящихся Казахстана не ждёт.
Причём для всей буржуазии в целом второй вариант был бы гораздо более приемлемым, поскольку майдан не затронет главных столпов капитализма: частной собственности, товарного производства и системы наёмного рабства.
Однако для казахского пролетариата приемлем только первый вариант. Ибо если он не сумеет завоевать и удержать в своих руках политическую власть после свержения назарбаевщины, то не видать трудящимся демократии, даже буржуазной.
Правящая фашистская клика понимает, что положение её шатко. А потому пытается противостоять надвигающейся на неё двоякой угрозе. Так, на днях губернатор Атырауской области Нурлан Ногаев провёл т.н. «традиционную встречу» с местными капиталистами, на которой обсудил с ними их полит. положение. Этот холуй буржуазии дал своим хозяевам-капиталистам понять, что они утрачивают социальную опору даже в мелкобуржуазной среде. Что от них отвернулись даже мелкобуржуазные слои населения. И всё из-за того, что крупная буржуазия и органы её политической власти «пренебрежительно относятся к обращениям простых частников», игнорируя потребности и желания мелкой буржуазии, которая в условиях текущего экономического кризиса стремительно разоряется и пополняет ряды пролетариата: рабочих и безработных.
- «Сейчас здесь сидят около ста предпринимателей, а ещё тысячи не пришли, потому что не доверяют нам: мол, какой смысл приходить на такие собрания, там ничего не решается, соберут своих и всё. Люди не доверяют власти – вот эту проблему нам надо решать, иначе толка не будет», — жалуется Ногаев.
Из слов этого «уважаемого» господина следует, что во вражеском лагере теперь происходит серьёзнейший раскол. Фашизм в Казахстане нынче стал особенно уязвимым, поскольку отдельные его элементы совершенно не доверяют друг другу, бойкотируют друг друга. В стране явно назревает рев. ситуация которая при отсутствии рабочего коммун. движения приведёт к переделу собственности и власти.
При этом нам пока ничего не известно о том, насколько быстро и насколько качественно развивается на сей день в Казахстане коммунистическое и рабочее движение, способное открутить голову фашизму и разбить оковы капитализма, почти три десятка лет душащие казахстанский народ.
товарищ Святов
