И снова на подъёме находится народ г. Жанаозена (Казахстан)! Рабочие, студенты, пенсионеры, интеллигенция, а также негодующая часть мелкой и средней буржуазии, памятуя о жертвах политического террора конца 2011-го, не побоялись и массово «собрались 6 января в акимате города, протестуя против повышения цен на сжиженный газ с 53-55 до 63-65 тенге (около 17 центов) за литр. Они потребовали, чтобы власти объяснили причину резкого роста цен на газ».

Протест получился столь массовым, что на этот раз власть крупного бизнеса уже побоялась расстреливать трудовой народ. Дошло даже до того, что сам «Аким моногорода в Мангистауской области пообещал, что цены вернутся на прежний уровень».

Но народ не верит лживым обещаниям крупной буржуазии и её наёмным слугам — чиновникам:

  • «Посредники, скупающие газ, делают деньги из воздуха. Повышение цен на газ вызывает гнев у населения, которое и без того еле сводит концы с концами. Акимы не могут решить этот вопрос, поэтому требуем, чтобы премьер-министр Аскар Мамин и министр энергетики Нурлан Ногаев приехали в Жанаозен. Полагаем, они не выше народа», — сказал Нурлыбек Нургалиев, выступивший от имени народа.
  • «Газ производят у нас, в одном километре отсюда. Однако в Актау он стоит 55 тенге, а почему у нас 65 тенге?», — спросил он у олигархов под дружные овации народных масс.
  • «Это временная мера. Потом снова все начнется. Пусть приедут высокопоставленные лица, и поставим точку», — говорит анонимный житель Жанаозена.

Но у буржуазной власти не нашлось ответа лучше, чем сваливать всю вину на отдельных буржуа-спекулянтов:

  • «Цены на газ утверждает министерство энергетики. Последующая цена — это цена конкурентной среды. Завод должен получать выгоду, продавая продукцию через электронную платформу, потому что и у него есть расходы», — заявил народу заместитель управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области Бердибек Картбаев.
  • «До продажи на электронных торгах газ доставляется через нескольких посредников. На торгах газ может купить любой частный предприниматель и перепродать товар», — заявил народу директор компании «Казахский газоперерабатывающий завод» Накберген Тулепов.

Эти вот слова взбесили тех буржуа, которые приняли активное участие в народном протесте. И они потребовали от премьер-министра Аскара Мамина и министра энергетики Нурлана Ногаева «решить вопрос до 10 января, и разошлись, вручив представителям акимата соответствующее письмо».

Налицо политический кризис буржуазной власти в Казахстане. В буржуазной среде происходит серьёзный раскол. Одна часть буржуазии тупо винит во всех проблемах трудового народа другую часть буржуазии. При этом третья, наиболее прогрессивно мыслящая часть буржуазии — и вовсе протестует сама вместе с народом. Таким образом, буржуазная диктатура в Казахстане постепенно утрачивает свою социальную опору в одном из промышленных регионов страны.

А иначе не может и быть, ибо тут налицо развитие экономического кризиса + развивается кризис социальный. Власть в Казахстане шатается и вот-вот рухнет. Что придёт ей на смену? Точно такая же власть крупных буржуа? Или власть рабочего класса и руководимых пролетариатом трудящихся масс? Есть ли в Казахстане политический субъект, способный вырвать всю власть и собственность из рук капитала и передать вырванное в руки рабочего класса и трудового народа?

товарищ Святов