Русские булкохрусты, истекая слюной, восхищаются «высокой» моралью и «утончёнными» манерами представителей имущих классов 19-го века. Они же презирают грубость рабочего и невежество бедного крестьянина. Именно поэтому они обожают бразильский сериал «Земля любви» 1999-го года, в котором описывается жизнь бразильских плантаторов, капиталистов и итальянских трудовых мигрантов, движущие мотивы которых — личная жизнь и материальное благополучие..

  • «Сериал очень хороший. Смотреть жизнь людей в конце 6ХІХ века очень интересно. Мы люди бывшего СССР жили вакууме. О бизнесе, о экономике, о банке ничего незнали. Пропаганда СССР был — не любить богатство. А зарубежом было все иначе. Культура и речь людей очень высоком уровне, чем в нашей времени», — взахлёб нахваливает эту высокобюджетную идейную дешёвку «высокоманерная» и дофига «грамотная» Майра Касен.

Эта мысль в корне неверна.

Богатство всегда было и всегда будет продуктом общественного труда. При капитализме оно принадлежит частным лицам, а при социализме же оно принадлежит всему народу и распределяется между всеми членами общества не по ренте, а по труду. В СССР не было и не будет (после его восстановления) никакой нелюбви к богатству. Была (и будет) лишь нелюбовь к ЧАСТНОМУ присвоению продуктов ОБЩЕСТВЕННОГО труда — т.е., богатства.

Напротив, Советские граждане трудились как можно больше, чтобы народ нашей страны жил как можно богаче — не ради процветания частных лиц, а ради процветания трудящихся масс, ради как можно более стремительного роста материального и культурного богатства всего народа, а не жалких помещиков — таких, как Гумерсиндо, или финансовых магнатов — таких, как Молеано.

Их «утончённые» манеры — это не более, чем всего лишь жалкое прикрытие паразитической и эксплуататорской — по сути грабительской — классовой натуры, формирующей высокомерную мораль и презрительное отношение к трудящимся классам, которым в сериале уделено минимум времени. Фактически рабочие и крестьяне в сериале играли роль массовки, которая ничего не решает и ничего не определяет. Главные роли достались семье помещика и семье банкира и промышленника, а также мелкой буржуазии.

Но «жизнь людей» — это не сериал. Жизнь — это борьба между классами. При капитализме богатство создаётся народными массами. А принадлежит кучке паразитов. При социализме оно также создаётся народными массами — и принадлежит народным массам.

Свергнуть власть бизнесменов, отсечь бизнесменов из экономики, как ненужный элемент экономики, обобществить частный капитал — вот, в чём заключается смысл жизни рабочего человека, о чём в сериале «скромно» умалчивается.

Поэтому жизнь главных персонажей, показанная в сериале — это вовсе не «жизнь людей в конце 6ХІХ века». Судить о жизни людей 19-го века по жизни персонажей этого сериала — это всё равно, что судить о жизни современного общества по сериалу «Город мечты» или «Богатые тоже плачут». Налицо механистический подход к рассмотрению социальных условий 19-го века — сведение общего к частному.

товарищ Святов