Ещё одной характерной и существенной чертой путинского т.н. «патриотизма» является выпячивание национального и сокрытие, забвение классового. Для них нет различий между РИ, СССР и РФ, — так как это всё для них «единая и неделимая» Россия. Какой класс у власти был/есть в той или иной конкретной России, их совершенно не заботит… И они готовы выслуживаться перед кем угодно, хоть перед чёртом — лишь бы этот чёрт был у власти (и желательно — капиталистом). Вот вам очередной тому показательный пример:

  • «…для меня норма — патриотизм, любовь к своей земле, к своей многовековой истории, к своему наРОДу, и неважно, под каким он флагом. Главное, чтобы в фильмах не пытались выставить наших врагов и предателей, которые переходили на их сторону, более гуманными, чем наши солдаты. История нашей страны не начинается с октября 1917-го и не заканчивается декабрём 1991-го. В её более чем тысячелетней истории были и герои, и предатели, и победы, и поражения, и если думать, что самый правильный патриотизм — это патриотизм коммунистов, то это будет не совсем объективно», — говорит Larisa Koblova.

Larisa, разве не очевидно, что в классовом обществе ЛЮБАЯ НАЦИЯ — НЕ ЕДИНА? А потому говорить об «объективности» в смысле надклассовости — значит нарушать объективность, поскольку ваша «объективность» сводится к фанатичной поддержке тех, кто теперь управляет страной и её экономикой.

Larisa, в классовом обществе и патриотизм не может не быть классовым. Пролетариат и буржуазия — противоположные классы. Один -класс работает, не богатея. Другой класс богатеет, не работая. И на патриотизм у этих классов противоположные точки зрения.

Если у власти буржуазия, то «патриотизм» её рыночный, либеральный — это частную собственность сохранить, рыночную экономику поднять, обеспечить свободу торговли и систему наёмного труда. Буржуазия обычно предпочитает прикрывать свой корыстный «патриотизм» АБСТРАКТНЫМИ ФРАЗОЧКАМИ о «родине», о «нации», о «берёзках», о «добре», о «справедливости»…

Однако же теперь, в суровых условиях экономического (а следовательно — и политического) монополизма, в условиях экономического кризиса, в условиях подъёма пролетарской революции либеральный «патриотизмЪ» буржуазии очень быстро фашизируется (тут я исхожу из коминтерновского определения фашизма). Так, в условиях экономического кризиса и под давлением другого класса монополистический капитал становится крайне агрессивным, и весь его «патриотизм» направляется против других наций.

Если у власти пролетариат, рабочий класс, то и патриотизм его носит сугубо пролетарский характер. Никаких ложных абстракций. Никаких фразочек про «добро», «справедливость» и «величие нации». Всё конкретно.

Пролетарский патриотизм — это патриотизм по отношению к политическому, экономическому и идейному господству рабочего класса над поверженным и экспроприированным классовым противником. Это — строго патриотизм по отношению к общественной форме собственности на средства производства, патриотизм по отношению к революционной борьбе рабочего класса ЛЮБОЙ НАЦИИ. Борьба за новое социально-экономическое устройство и науччно-технический прогресс — вот суть пролетарского, Советского патриотизма. В этом патриотизме нет места религии, нет места и абстрактным фразам про «нацию» и «берёзки» — всё строго конкретно и чётко.

В царской России правили капиталисты и помещики. В Советской России правили рабочие и крестьяне. А в ельцинско-путинской — снова правят злые капиталисты! Скажите, пожалуйста, почему я, рабочий, должен любить власть капиталистов? Нафига мне нужна власть, направленная на удержание меня в рабстве у капитала?? А за что дореволюционным крестьянам любить власть помещиков? За что нынешним капиталистам любить Советскую власть? За то, что «мы все Русские»? Но тогда и немецкие рабочие должны любить Гитлера за то, что он немец? Или нет?

За что мы с вами не любим генерала Власова? Вы его не любите за то, что он перешёл на службу к НЕМЕЦКИМ капиталистам! А мы его не любим за то, что он перешёл на службу к немецким КАПИТАЛИСТАМ! Обратите внимание! Вы проявляете свою нелюбовь к Власову на националистической почве. Мы же проявляем свою нелюбовь к Власову на классовой почве. Вас волнует единство НАЦИИ. Нас волнует единство РАБОЧИХ И ТРУЖЕНИКОВ! Вот и разница! Для нас СССР не = РФ, уже хотя бы по той простой причине, что оба этих государства обладают противоположной друг другу классовой природой. Власть капитала — наш непримиримый враг, поскольку капитал живёт за счёт поглощения и накопления чужого труда — неоплаченного труда миллионов рабочих, — тогда как власть капитала узаконивает как частное поглощение, так и частное накопление неоплаченного труда миллионов рабочих.

Власть капитала — наш злейший враг. Как американская, так и российская, как бандеровская, так и басмаческая! Все они равны друг другу. Наша Родина — это СОЦИАЛИЗМ/КОММУНИЗМ, а не какое-либо национальное «отечество»!

СССР — это ведь не просто непонятное «название России» — т.к. это название СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ России, в которой не было частной собственности на средства производства, не было всеобщей товарности производства, не было эксплуатации человека человекам. Все заводы принадлежали народу, а не частникам — а потому и вся прибыль с заводов принадлежала народу, а не частникам. Вот отсюда и средства на стремительный экономический подъём, на развитие социальной сферы: на бесплатную медицину, бесплатное жильё, бесплатное образование, на пионерские лагеря, санатории, профилактории, дома отдыха и пр. и пр.. А что же может дать народу нынешнее государство, которое даёт частникам право на единоличное извлечение всей прибыли с заводов и фабрик, тогда как само оно довольствуется всего лишь какими-то жалкими налогами? Мизерная часть которых идёт на социальную сферу, а основная — на прокорм раздутого полицейско-чиновничьего аппарата? Может ли рабочий класс любить классово-чуждое для себя буржуазное государство?

В. Полыхаев