У путинских «патриотов» черезчур оптимистичный взгляд на будущее русского капитализма, который якобы «развился из социалистической экономики» и будто бы является её «прогрессивным продолжением». Их взгляд является однобоким, поскольку он учитывает успехи отдельных предприятий, но явно не учитывает общей тенденции к падению российской экономики в целом. Их взгляд является устаревшим, поскольку он опирается на успехи нулевых, но явно не учитывает экономического падения в десятые.
- «Владислав, и к стати того что я писал ранее о утере советской инфраструктуры произошел в период с 1987(приблизительно) по 2000 Путин же сохранил то что ещё не успело развалиться к тому моменту также учитывая тот огромный гос.долг России который ему оставил Ельцин (страны бывшего СССР вышли из союза с 0 долгом оставив всё России)», — вот что пишет нам один из таких «патриотов»-оптимистов Василий Ефанов.
Василий, сейчас в моём исполнении будет многабукафф, но иначе нельзя, так как краткое описание ситуации будет сильно урезанным и недостоверным. Советую дочитать до конца, поскольку я пытаюсь дать марксистский анализ текущей экономической обстановки в России и в мире.
Для начала, это никакой не Путин (не стоит преувеличивать роль личности в истории) единолично и произвольно, вопреки воле правящего в России класса буржуазии, сохранил остатки социалистической экономики. Нет-нет! Это сам класс буржуазии, чьим марионеточным ставленником и является Владимир Путин, закончив передел социалистической собственности в 90-е, уничтожив «лишние» предприятия, и продолжая их вовсю уничтожать, сохранил лишь ту отрасль, которая ДЛЯ КЛАССА БУРЖУАЗИИ наиболее рентабельна теперь, в условиях рыночной экономики — добывающую отрасль.
Это сказалось более-менее положительно на благосостоянии трудящихся в нулевые, в сравнении с 90-ми. Однако в десятые годы падение цен на нефть привело к падению уровня жизни населения. По данным Росстата, к 2019-му году число нищих в России перевалило аж за 21 млн. человек. Путинская пропаганда может сколько угодно трещать, что «они сами виноваты», что «они алкаши» и «не хотят работать», что «государство не просило их рождаться», и что «макарошки всегда стоят одинаково. Но тем самым ненавистная всему трудовому народу власть капитала в России лишь перекладывает свою вину на пострадавших от её губительной для народа экономической политики и расписывается в своём людоедстве.
Дальше — больше. Наступил 2020-й год. Мировой кризис из количественного роста перешёл в своё новое качество. Обвалилась экономика ведущих кап. держав. Массовые увольнения рабочих затронули уже и Германию, и США, и Францию, и Скандинавию. Массовое обнищание происходит уже и в Японии с Южной Кореей. В Нигерии, Сенегале и др. странах Африки часто происходят голодные бунты. Власти всех стран срочно перешли к фашистской диктатуре, прикрывая эту самую диктатуру «пандемией коронавируса».
И Россия тут не составляет никакого исключения. Мы не знаем точное число работников, потерявших работу в России за 2020-й год. По разным данным, эта цифра колеблется в пределах 2-5 млн. человек. Но, по подсчётам ваших же власовских экономистов, с 25 января 2021-го года, за один только лишь последний месяц без работы остались 615 тыс. россиян. И это ещё далеко не предел, поскольку даже мировые буржуазные экономисты не видят конца и края текущего экономического кризиса.
Что это всё означает? А то, что сейчас вы, как, впрочем, и всегда, абсолютно, в корне неправы, говоря нам о рыночной капиталистической экономике, как о единственном пути развития России.
Рыночная экономика загнала в тупик саму же себя, запутавшись в огромном клубке обострившихся до предела всех внутренних противоречий, главным из которых является противоречие между общественным производством и частным присвоением результатов производства. Конкуренция же привела к образованию монополий, борющихся за мировые рынки. Мир уже поделён, рынки перенасыщены товарами, а народы всего мира ограблены настолько, что они не могут приобрести эти товары — у людей элементарно нет денег. Товаров произведено много, но отсутствует платёжеспособный спрос среди населения всех стран. Дойти до потребителя товарам мешает необходимость их продажи с целью обращения их в частный капитал. Будь монопольный капитал общественной собственностью — общество не стало задирать цены и само же себя грабить, уничтожая излишки товаров, а снизило бы цены так, чтобы совокупный хозяин капитала — народ — мог потребить весь товар без остатка. Народ — не капиталист, и его интересует потребление товаров, а не накопление капитала. А потому такое товарное производство, находящееся в народной собственности, преследовало бы иные цели, нежели производство, находящееся в собственности капиталистов. По мере роста производства, массовое производство во всё меньшей степени становилось бы товарным, превращаясь всё более в коммунистическое производство — производство изделий, для бесплатного распределения по-потребности. Простой пример постепенного отмирания товарности производства — сталинское ежегодное снижение цен на все товары, пропорциональное росту производительности труда в СССР.
Капиталисты всех стран предельно и запредельно сокращают производство товаров и выбрасывают рабочих на улицу. Они начинают вкладываться в военные отрасли, в производство средств массового уничтожения людей, в новые военные технологии. А раз идут вложения в военку, раз фашисты всех стран разжигают «патриотическую» истерию и националистический психоз в массах — значит, они готовятся к войне. Таков закономерный итог развития рыночной экономики. Её развитие упёрлось в потолок. Достигнуты пределы развития рыночной экономики. Далее она развиваться не может, поскольку конкуренция между мелкими буржуйчиками давно сменилась конкуренцией между крупнейшими мировыми монополиями и ведущими на мировых рынках ТНК, — конкуренции, ведущей к сотне-миллионным человеческим потерям, если капитализм не уничтожить. Не надо говорить, что такое невозможно, и что я фантазирую — такое в мировой истории было уже дважды! И, судя по экономической обстановке во всём мире, третья такая война — не за горами!
И если перед народами встаёт реальнейшая угроза новой мировой войны, то логичнее будет попытаться народам мира предотвратить эту войну путём свержения военизированных правительств и установления Советской власти везде, где это будет возможно. Монополистическую собственность требуется национализировать в пользу рабоче-крестьянской власти ещё до того, как частники-монополиcты начали новую мировую войну ради сверх-прибылей. Всемирная Гражданская война всех народов против богачей, против куркулей и паразитов — это единственный способ свести людские потери к минимуму. Ибо если бедняки разных наций опять начнут убивать друг друга «За царя и Отечество», то жертв будет гораздо больше, чем если те же бедники восстанут против богатых.
Солидарность рабочих разных национальностей имеет безграничную силу. Русские большевики и рабоче-крестьянские Советы почему сумели выиграть Гражданскую войну сто лет назад? Уже хотя бы потому, что интервентские армии переходили часто на нашу сторону, не видя никакого смысла в войне против своих русских братьев по классу. Английские, немецкие, американские, финские и японские генералы регулярно оставались без своих армий и самоубивались. А народы стран запада — почти все, как один, выходили на массовые протесты, требуя от «их» фашистских правительств «Руки прочь от Советской России!». Дошло уж до того, что солдаты, вторгшиеся в Советскую Россию, проникались коммунистическими идеями, возвращались к себе на Родину, и там они создавали Баварскую Советскую республику, Бременскую Советскую республику, Венгерскую Советскую республику. В Финляндии тоже была своя соц. революция. Однако мировой натиск сей революции оказался недостаточно мощен на тот период, Советские республики — все, кроме России, — потерпели кровавые поражения и были утоплены богачами в крови. Богачи вернули себе всю полноту власти, вернули собственность и учинили белый террор против восставших масс. Фашизм стал последним средством бизнесменов, годным для защиты от коммунистов и революции.
Теперь же, когда буржуазия всего мира дружно прикрывает борьбу против народов «борьбой с пандемией», фашизм также стал последним средством спасения крупного бизнеса от спровоцированной кризисом революционной угрозы. Марксизм стал ныне актуален, как никогда. Капиталисты боятся даже простого собрания рабочих на улице, в кафе, дома или на заводе — и ввели «социальную дистанцию» и «масочный режим».
Капиталисты всех стран боятся трудящихся масс настолько, что приступили к «борьбе с коронавирусом» ПОЛИЦЕЙСКО-РЕПРЕССИВНЫМИ мерами. Так, в Голландии и во Франции фашистские власти ввели комендантский час и военное положение. В Британии фашисты запретили трудящимся принимать гостей у себя дома. В Германии же, в Китае, в США злые фашисты создают специальные тюрьмы для всех, кто не верит в «коронавирус» и отказывается надевать маску и соблюдать дистанцию. Ну а экономика при этом продолжает обваливаться стремительными темпами, предвещая сокрушительный крах всей капиталистической системы.
Капитализму скоро конец!!!!! Это доказывается инвестиционной статистикой, которая в одной только Украине упала на 38,2%. А в целом по миру — на 49%! Тогда как при предыдущих кризисах обвал составлял лишь 2-5%. Тогда как обвал в 7-8% и вовсе считался катастрофой. Ну а нынешний обвал в 7-8 раз катастрофичнее, чем то, что принято было считать катастрофой раньше! Если капитализм издыхает, то возникает вопрос о том, куда народам двигаться от капитализма: либо откат назад к феодализму — либо революционный прорыв вперёд к коммунизму. Выбор за нами. Середины нет. О середине, как писал Ленин, мечтают только интеллигентишки, глупые барчата, плохо учившиеся по плохим книжкам и мечтающие удержаться на двух стульях, падая с обоих.
В. Полыхаев
