Человеческое общество находится в диалектическом противоречии с дикой природой. Являясь частью природы, человечество, всё же, является высшей формой проявления природы и господствует над всеми остальными формами её проявления. По мере своего развития, человечество увеличивает степень своего господства над природой. Человек познаёт законы природы в процессе её покорения и использует полученные знания для ещё более быстрого её подчинения своим общественным потребностям.

Однако развитие общества также противоречиво. Чтобы воздействовать на природу, люди вместе трудятся. В процессе труда люди используют данные природой, переработанные и перерабатываемые человеком орудия труда и вступают в производственные отношения между собой. В этих отношениях на ранних ступенях своего развития общество распадается на противоположные классы, один из которых присваивает себе продукты труда другого. По мере развития производительных сил, в состав которых входят как орудия труда, средства труда, предметы труда, так и сам человек, старые производственные отношения сменяются новыми. Вместо старых и отживших господствующих классов приходят новые. И этот-то закономерный процесс происходит путём самой непримиримой классовой борьбы новых общественных сил, против старых производственных отношений, их породивших, — борьбы, доходящей до революционных восстаний. Однако не всегда революционные восстания бывают победоносными, и не всегда новые производственные отношения, возникающие в результате победоносного восстания, утверждаются навечно. Подлые контрреволюционные перевороты, нередко в истории человеческого общества совершаемые старыми, ранее господствующими, классами, ведут общество к деградации и его вырождению. В условиях реставрации старых производственных отношений нарушается нормальный процесс труда, а само общество перестаёт в полной мере видоизменять природу и приспосабливать её своим общественным потребностям. Человечество, допустившее стихию внутри себя самого. отступает перед стихией природы, наступающей извне. Общество в определённой мере дичает — ровно в той мере, в которой оно отступает перед силами природы.

В странах бывшего СССР, в постсоветских капиталистических республиках этот процесс социальной деградации и одичания заметен более всего. Ранее культивируемые большевиками земли вновь поросли кустарником и лесами, Тротуары порастают травой. Заброшенные заводские здания превращаются в непроходимые джунгли. Именно так наступает дикая природа на общество, которое, отступив назад в своём же развитии, надолго теряет способность ей сопротивляться. Разрушительные силы природы не могли не затронуть город Кишинёв — молдавскую столицу, жители которой жалуются властям на ямы, неровности и отсутствие тротуаров. Из-за убитых дорог водители легковых автомобильных аппаратов вынуждены тратить зарплату на ремонт своих любимиц. Молодые родители жалуются, что прогулки с коляской для них является «настоящим испытанием», так как дороги находятся в состоянии как после бомбёжки. Район Старая почта в столичном секторе Рышкановка безо всякой войны принял послевоенный вид. А дороги на улице Каля Орхеюлуй выглядят так, что на них больно смотреть. Люди жалуются властям, но в ответ они слышат лишь пустые обещания «всё исправить» и «всё починить».

Но что же может поделать буржуазная власть, кроме как раздавать пустые обещания, когда перед нею стоит более приоритетная задача — обеспечить максимальную прибыль правящему ныне в обществе контрреволюционному буржуазному классу и сохранить его политич. власть перед угрозой новой пролетарской революции? О каком ремонте дорог и зданий может идти речь, когда необходимо обеспечить выживание крупного бизнеса и его карательный аппарат, рьяно защищающий господство крупного бизнеса в борьбе против рабочего класса, трудового народа и внутренних и внешних конкурентов по бизнесу? Ну каким же таким образом буржуазная власть может обеспечивать борьбу общества со стихией природы, когда ей необходимо затрачивать свои последние средства (обманом и силой отнятые у трудового народа), чтобы прокормить ненасытных олигархов, а также и весь их чиновничий и силовой аппарат? Пусть же человечество вернётся в каменный век, только бы крупный бизнес оставался у власти и продолжал по-прежнему выжимать из народа все соки по-максимуму, — такова политическая позиция нынешней молдавской буржуазной власти.

Средства производства находятся в частной собственности, отчуждены от всего народа, как и продукт народного труда в виде прибавочной стоимости. И это отчуждение охраняется силой полицейского буржуазного государства. Вот почему на ремонт дорог и заводов «денег нет», но при этом правящий класс буржуазии (его верхушка) таки-покупает себе дворцы, раритетные автопарки, личные яхты, самолёты и вертолёты, элитных проституток, дорогой алкоголь и одежду от мировых признанных брендов. Вот вся эта роскошь — это и есть неотремонтированные дороги, больницы и школы. Вся эта роскошь — это и есть отнятые у народа пионерские лагеря, бесплатные санатории, бесплатное обучение в ВУЗах и бесплатное лечение самых сложных болезней! Вся эта роскошь молдавских капиталистов — это безвозмездно присвоенный ими труд миллионов и миллионов молдаван в их ныне «законную» и «священную» частную собственность!

I.Taranov