А вы помните, как ещё в конце Перестройки из более-менее социалистически настроенных (но не социалистически-сознательных) Советских чиновников и высших военных в СССР создавалась организация для спасения Советской власти — ГКЧП? Это были славные патриоты Социалистического Отечества, но вот только без прочной опоры на рабочий класс нашей страны и идейной ориентации при помощи марксистско-ленинской теории отчаянная борьба этой-то организации с капиталистическими реставраторами была обречена на поражение.
Так вот, о чём теперь идёт речь? А о том идёт речь, что некое подобие нашей перестроечной ГКЧП для спасения на сей раз Капиталистического Отечества создаёт ныне белорусский монополизированный, фашиствующий капитал с Лукашенкой во главе буржуазного государства. Предчувствуя очень скорую и неминуемую кончину своего правления, белорусские миллиардеры в самое ближайшее время подпишут так называемый «декрет о переходе власти к Совету безопасности в экстренной ситуации» руками своего несменяемого «батьки». Ну а роль Советского ГКЧП будет играть этот самый лукашенковский буржуазный «Совет безопасности», который в случае свержения правящей олигархической группировки протестными народными массами или же её же конкурентами по бизнесу будет осуществлять террористическую диктатуру в интересах свергнутых олигархов.
- «Скажите, если завтра нет Президента, вы гарантируете, что все будет нормально? Нет. Поэтому на этот случай я подпишу в ближайшие дни декрет, как будет выстроена власть в Беларуси», — заявил Лукашенко.
А что значит «нормально»? Для кого — «нормально»? По сравнению с чем — «нормально»? Что означает это лукашенковское «нормально» в непрерывно меняющемся мире, в котором всё течёт и всё изменяется? Разве может быть нормой сегодня, в 21-м веке, охота и собирательство как основа экономики и абсолютная норма доисторической эпохи? Если власть зашаталась — значит её существование противоречит существующим нормам! Даже у передовой Советской власти в ходе Перестройки не было шансов на самосохранение, когда нормой в СССР фактически стали отсталые буржуазный образ жизни и буржуазный образ мышления. И если в народных массах Белоруссии созрела потребность в переменах — то никакие «советы безопасности» уже никак не спасут действующую власть ни от майдана, ни от революции. Только лишние человеческие жертвы могут быть из-за того, что один старый усатый пидорюга силовыми методами пытается затормозить ход всей истории и против воли народных масс сохранить существующую «нормальность», от которой все уже давным-давно отказались.
- «Президента застрелили – на завтра Совет безопасности будет наделен полномочиями. Надо вводить чрезвычайное положение мгновенно, вплоть до военного, если кто-то на границе шевельнется. И Совет безопасности должен принимать решение», – фантазирует Лукашенко.
Эх. Если того или иного президента взяли и застрелили, то на его место до ближайших «выборов» обычно назначается какой-нибудь временно и.о. Вице-президент, например. Начинаются расследования и разбирательства — такие же, как и при любом другом убийстве. Политическая же жизнь продолжается в том же ключе и теми же темпами, как и до убийства президента. Жизнь страны и народа не должна зависеть от ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА! Власть должна быть коллективной — какой бы класс её ни осуществлял. Вот только если сам гр. Лукашенко на случай своего убийства или свержения готовится отказаться от псевдо-демократической ширмочки, прикрывающей буржуазную диктатуру, и перейти к открытой форме диктатуры, к фашизму, — то это лишь означает, что правящая белорусская буржуазия готовится не просто к смене политической маски, а к своему действительному свержению, могущему осуществиться как руками трудящихся, так и руками конкурирующей буржуазии в ближайшее время. И пусть в случае майдана трудящиеся поменяют шило на мыло, — но они же сами и извлекут урок из ошибок и в следующий раз уже сами возьмут политическую власть в свои руки, осуществив соц. революцию против тех, кто теперь их руками свергает Лукашенку и его бандитов у власти. Однако если трудящиеся возьмут полит. власть уже сейчас (а стачкомы, создаваемые ими в прошлом году и объединяемые в национальный стачком — чем не форма гос. власти пролетариата?), не подпустив к власти конкурентов Лукашенки, то дело останется за малым: национализация всей крупной промышленности, коллективизация мелких собственников и налаживание социалистического планирования, охватывающего белорусские города и деревни. Благо — то, что высоченная степень государственного монополизма, существующая теперь, при Лукашенке, позволит трудящимся Белоруссии обидеть не слишком много частных собственников и на 100% избежать гражданской войны в стране в случае взятия политической власти и перехода обратно к социализму.
В. Полыхаев
