Несмотря на страшнейшую в истории казахстанского буржуазного Агитпропа «коронавирусную пандемию», от которой «мы все умрём», классовая борьба в Казахстане раскручивается всё сильнее и сильнее. Очередными героями сего «марлезонского балета» стали курьеры сервиса «Glovo» в г. Алматы, которые 07 июля 2021-го года объявили забастовку, перекрыли трассу и потребовали от руководства этой компании переговоров. В общем и целом, у работников «Glovo» имеется широкий список требований (аж 23 требования), главными из которых являются:
- введение базовой оплаты труда (твёрдого оклада),
- изменение системы бонусов (подробнее об этом можно узнать от самих бастующих),
- доплата за работу в плохую погоду,
- улучшение системы заказов (подробнее об этом можно узнать от самих бастующих),
- определение предельных размеров каждой доставки и т.д……
Однако буржуазное руководство «морозит» с выполнением этих требований. Буржуазное руководство «Glovo» сообщает, что оно уже выполнило «какие-то требования» курьеров (какие конкретно?), ну а «какие-то требования» (какие?) оно намерено выполнить постепенно. Что касается системы оплаты труда, то тут наёмные работники «Glovo» получили от руководства неприкрытую угрозу увольнением:
- «При несогласии с системой и тарификацией партнер вправе выбрать сотрудничество с другой компанией», — говорится в сообщении от продажного руководства этой капиталистической шараги.
На что работники могут смело ответить своим обидчикам так:
«Изменяющиеся условия нашей жизни требуют изменения системы оплаты труда и размера тарифов! И если ещё вчера данная система оплаты труда могла быть приемлемой, то сегодня она становится неприемлемой, а завтра она и вовсе может стать никуда не годной.»
И, ответив буржуазному руководству таким образом, работники «Glovo» будут абсолютно правы, поскольку простому рабочему Человеку, на труде которого держится весь мир и вся мировая экономика, жить становится всё дороже и дороже с каждым ёбаным днём. Экономическое положение рабочего класса Казахстана, на котором паразитируют как бизнесмены, так и бизнесменская власть, стало ныне настолько критическим, что под вопрос ставится само его самовоспроизводство.
Ну а на данный момент буржуазное государство целиком и полностью встало на сторону работодателей и принялось штрафовать бастующих рабочих за перекрытие трассы. Данный факт наглядно, красноречиво показывает всему рабочему классу Казахстана, кто есть кто в этой стране — и на чьей стороне находится поганое «коронавирусное» государство. И вот поэтому бастующие работники «Glovo» должны включить в список своих требований ещё одно очень важное и обязательное политическое требование: «Отмена штрафов за перекрытие трассы» — и в срочном порядке выдвинуть это требование уже к самой власти, заручившись поддержкой трудящихся из других предприятий г. Алматы.
- «Мы не согласны, будем идти дальше, требовать, чтобы повысили зарплату и выполнили остальные требования, которые мы заявляли вчера. Мы также будем приезжать на переговоры, будем брать разрешение у акимата и выходить на митинги. Будем тревожить их со стороны СМИ, чтобы услышали больше народа. На законном уровне все будем делать», — сказал представитель союза курьеров Бекзат Молдасан на следующий день после начала забастовки.
«Рупор рабочей борьбы» всецело поддерживает как забастовочную борьбу курьеров, так и перекрытие курьерами трассы в г. Алматы. Однако методы борьбы союза курьеров мы не считаем абсолютно верными. А именно: для того, чтобы организовать рабочий митинг — разрешение у нынешней власти протестующим брать не просто не обязательно, но и, учитывая бандитское, террористическое содержание буржуазной диктатуры в Казахстане, крайне нежелательно. Ведь для того, чтобы перетянуть народные массы на свою сторону, согласованный с фашистами рабочий митинг бесполезен хотя бы потому, что сей митинг тут же оцепят полицай-каратели и сотрудники Гестапо, которые в случае чего-то будут без раздумий стрелять в безоружных рабочих (такое в «независимом» Казахстане уже бывало, да и не раз). Именно по этой причине трудовой народ г. Алматы может и не выйти на митинг работников «Glovo», — поскольку такой митинг есть такая же провокация, как и шествие к царю 09 января 1905-го года, закончившаяся расстрелом рабочих. Рабочему коллективу «Glovo» митинг необходим не как средство привлечения масс, а как собрание наёмных работников с целью выработать тактику борьбы с капиталистами за свои экономические требования и борьбы с буржуазной властью против политических репрессий.
Вот почему данный митинг должен быть не только не согласованным, но ещё и тайным и с недопущением туда непроверенных людей. На данном митинге рабочие должны будут сформировать как свой стачечный комитет, которому должен будет подчиниться профсоюз курьеров, так и «летучие» отряды для агитации в народе за идею поддержки курьерского протеста.
Потому что в условиях победившего фашизма привлечь массы к данному протесту работники-курьеры могут не при помощи согласованного с врагами народа митинга, а при помощи таких вот «летучих» отрядов и «сарафанного радио», которому казахский народ доверяет в тысячу раз больше, чем всем буржуазным СМИ, вместе взятым.
Что касается СМИ, то от буржуазных СМИ толку рабочим мало. СМИ потому и буржуазны, что в условиях рыночной экономики выполняют желания тех, кто больше заплатит. Нынче рабочему классу г. Алматы нужны свои собственные СМИ — примерно такие же, какие имелись, например, у рабочих-большевиков дореволюционного Петрограда. С той лишь разницей, что теперь рабочим не нужна целая типография, чтобы печатать статьи и листовки в газете, которую легко может конфисковать первая же полицейская облава. В современных условиях мало у кого из алматинских рабочих нет компьютера и принтера, благодаря которым курьерский стачечный комитет, избранный на закрытом митинге, может организовать децентрализованную домашнюю агитационную печать с призывами к трудящимся поддержать рабочую забастовку курьеров «Glovo».
Посмеют ли фашисты отнять принтеры у целой массы наёмных работников?
В. Полыхаев
P.S. И что это за заява такая: «На законном уровне все будем делать»? А что, если борьба «на законном уровне» вдруг может стать для работников «Glovo» недостаточной? Что, если вдруг закон придётся нарушить ради победы? А что, если закон изначально ущербен и не даёт рабочим право на переход к таким формам классовой борьбы, которые с наибольшей степенью вероятности могут принести рабочим успех в борьбе? Перекрытие трасс, например, могло бы заставить буржуазную власть надавить на руководство «Glovo» и твёрдо потребовать от него пойти на уступки рабочим, — но вот за перекрытие трасс рабочим полагается штраф. Ну а как же насчёт того, чтобы общими усилиями казахского рабочего класса, перекрывая трассы по всей стране в явочном порядке, принудить фашистов таки-легализовать такую форму борьбы, как перекрытие трасс?
Закон — гибок. Его можно изменять и переписывать. Если рабочие борются с бизнесменами, то закон переписывается в пользу рабочих. Если же рабочие молчат и терпят произвол со стороны бизнеса, то и закон переписывается в пользу господ-бизнесменов.
Ваша текущая борьба с конкретным работодателем есть лишь небольшое столкновение на одном из участков общего фронта классовой борьбы между фашизмом (бизнес) и коммунизмом (рабочие). И если сегодня действие «на законном уровне» пока что приемлемо, то вы не думайте, что такая борьба «на законном уровне» будет приемлемой завтра.
Чтобы изменить закон в свою пользу, как буржуазия, так и рабочие, в ходе обоюдной классовой борьбы должны при необходимости выходить за рамки существующего закона. Потому что в ходе классовой борьбы выход того или иного борющегося класса за рамки закона делает существующий закон не соответствующим духу нового времени, делает его устаревшим и негодным в новых условиях.
Обострение классовой борьбы и свержение господствующего класса и его буржуазного государства даст победившему рабочему классу и его рабочему государству, пришедшему на смену свергнутому буржуазному государству, право написать свой собственный закон, всецело выгодный рабочему классу, но абсолютно невыгодный тем, чью диктатуру рабочий класс сверг — крупным бизнесменам-предпринимателям.
Товарищи!!!!! Крупная буржуазия и её карманное государство, организовав корона-афёру, давным-давно уже не действуют «на законном уровне»! Этим правящим «элиткам» осталось только переписать закон, дабы увековечить «коронавирусный» (концлагерный) режим по всей стране и на все времена. Если же в своей классовой борьбе вы будете ограничиваться одной только борьбой «на законном уровне», исключив нелегальные формы борьбы, как это делали меньшевики-ликвидаторы в годы столыпинской фашистской реакции, то вы себя поставите в заведомо проигрышное положение.
Так что рабочим не следует абсолютизировать борьбу «на законном уровне» на все времена. А следует творчески сочетать все подходящие к конкретной ситуации легальные и нелегальные формы классовой борьбы — борьбы как с отдельным фашистом-работодателем, так и с фашистским государством в целом.
