Буржуазная ОЭФ в стадии империализма «славится» тем, что рабочий класс при этом строе низведён аж до положения униженного и бесправного раба, который эксплуатируется до такой степени, что может позволить себе купить лишь мизерную часть тех материальных и культурных благ, которые он сам же и производит своими руками или своей головой. Но и это ещё далеко не всё. Конкурентная борьба внутри правящего класса вынуждает правящий класс капиталистов не только урезать номинальные зарплаты наёмных рабочих, но и другими путями извлекать максимальную прибыль. Например, урезая ещё и реальную заработную плату путём искусственного взвинчивания цен на все, производимые рабочими, потребительские товары. Именно так и образуется так называемая «инфляция», означающая ныне рост цен на все товары, кроме рабочей силы, которая ставит в выигрышное положение всех, кроме наёмных рабочих трудящихся масс любой капиталистической страны.
На сей раз речь снова пойдёт о ситуации в Казахстане, о проблемах рабочих мангистауской кр. нефтяной компании «Buzachi Operating Ltd», эксплуатация которых со стороны капитала достигла крайних пределов. И дело тут уже не столько в том, что их номинальные заработные платы низки, сколько в том, что их реальных заработных плат едва хватает на жизнь. Виною тому та самая «инфляция», способная превратить в бедняка даже зажиточного рабочего, не обладающего капиталом. Ибо номинальная заработная плата, являющаяся денежным выражением цены способности рабочего к трудовой деятельности, есть консервативная сила по отношению к ценам на все остальные товары. Данный консерватизм прямо обусловлен политическим бесправием рабочего класса не только по отношению к буржуазному государству, диктующему ему волю правящего класса, являющегося собственником всех, производимых рабочими, товаров, но ещё и по отношению к рынку рабочей силы, ситуация в котором также определяется правящим классом рыночными и нерыночными инструментами давления в целях поддержания высокой конкуренции среди рабочих. И поскольку рабочий класс на рынке не является ведущим классом, постольку и борьбу с капиталом по ценовому вопросу и он также вынужден решать методами не только рыночными, но и нерыночными.
«Не первый год переговоров», не первый год рабочего терпения и выжидания «лучших для компании времён» так ни к чему хорошему рабочих не привели. «Инфляция» привела к тому, что всё больше и больше своих жизненных сил рабочие даром отдают собственникам «Buzachi Operating Ltd», сведя всё своё потребление и потребление своих жён, детей и родителей к полу-голодному минимуму. Ситуация на предприятии дошла до такого позора, что вахтового заработка рабочим и ихним семьям стало не хватать даже на минимальное потребление, из-за чего в межвахтовые периоды, когда требуется отдыхать и набираться сил, рабочие вынуждены подрабатывать, отдавая капиталистам последние физические и моральные силы, отдавая ненасытным господам-капиталистам всю свою бесценную молодость, бодрость тела и духа, — и тем самым подвергая самих себя преждевременному старению и психическому «выгоранию». Воистину, «капитал есть накопленный мёртвый труд, который, подобно вампиру, оживает, когда всасывает в себя живой труд» (Маркс).
Кроме того, рабочие по уши в кредитах!
Итак. Мировой рост военной промышленности в условиях общемирового кризиса перепроизводства товаров народного потребления простимулировал рост цен на нефть свыше 82$ за баррель. В связи с чем, рабочие, дождавшись «лучших для компании времён», так и не дождались роста их номинальных заработных плат. Поняв, что ждать бесполезно, поскольку дополнительные затраты на повышение рабочим номинальных заработных плат являются для «эффективных» собственников «Buzachi Operating Ltd» мерой, «экономически нецелесообразной», рабочие решили потребовать повышения их заработных плат и возвращения им стимулирующих выплат (премий). Для начала они записали видео-обращение к президенту буржуазного государства Токаеву с решительным требованием помочь в решении зарплатного вопроса. Решение не самое лучшее и функциональное, но рабочие ничего с этого не потеряли, поскольку никогда не поздно перейти к более действенным мерам. Таким, как, например, забастовка, способная перекрыть «эффективным» собственникам «Buzachi Operating Ltd» кислород и лишить их смысла жизни ведения бизнеса — лишить их финансовых потоков в виде прибавочной стоимости и прибыли, реализуемой ими путём безвозмездного отчуждения от рабочего коллектива львиной доли результатов раб. труда и продажи нефти на рынке. Данная мера, предпринятая рабочими, могла бы заставить капиталистов зашевелиться и ускорить процесс принятия решения, выгодного именно рабочим.
В. Полыхаев
