Как нам стало известно, так называемое Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана всё «продолжает работу по отслеживанию ценовой ситуации и принятию мер на рынке лабораторных услуг по проведению ПЦР-тестирования на COVID-19». Потому как буржуазная власть, начиная уже с 06 декабря 2021-го года, приняла решение снизить цены на так называемые ПЦР-«тесты» до 6-7 тыс. тенге и издала соответствующий указ.

Данная мера подаётся назарбаевцами как «антимонопольная мера». То есть, в этом деле буржуазная власть решила усилить конкурентную борьбу между «спасителями народа от пандемии» за право «спасать народ от пандемии»? Вот уж цирк!

Начнём краткий анализ сего аферизма с того, что процесс монополизации рынков товаров и услуг закономерен при капитализме в условиях рыночной конкуренции между капиталистами. Когда в ходе конкуренции на рынке на фоне массы буржуазных «неудачников» выделяется малая кучка «успешных предпринимателей», демпинг с прекращением конкурентной борьбы «вдруг» сменяется монопольными ценами. Такое происходит постольку, поскольку в удешевлении товаров и услуг при отсутствии конкурентной борьбы на рынке уже больше нет объективной необходимости. Цены стремительно взлетают до небес, и монополисты, к тому моменту подмявшие под себя весь рынок, получают баснословные прибыли. Таким именно образом и действуют законы рынка при капитализме.

Но допустимо ли в условиях действительной пандемии, когда на кону стоят жизни миллионов людей, процесс выявления страшных болезней отдавать на откуп стихии рынка? Отнюдь! Будь пандемия действительной, все меры по борьбе с нею ставились бы под строжайший государственный контроль, все меры по выявлению болезней у населения осуществлялись бы бесплатно и беспрепятственно. А идея вводить платное тестирование людей на наличие болезней, отрезающее неплатёжеспособных людей от данной услуги и явно препятствующее борьбе с пандемией, воспринималась бы как преступление против человечности, как нажива на народном бедствии, как людоедство и фашизм.

Однако проблема нынче другого характера. Пандемии-то никакой и нет вовсе! А значит буржуазия может драть с людей деньги, не опасаясь за то, что по её вине «от коронавируса» погибнет масса народу. Ну а если кто и погибнет от голода, болезней и нищеты — она якобы и не виновата. Поскольку никакой «пандемии коронавируса» нет и в помине, «борьбу с коронавирусом» можно поставить на рыночные рельсы, отдать её на откуп сим дельцам от капитала, превратив её тем самым в рынок услуг… Государство же следит не за тем, чтобы все граждане получали эти самые услуги, а лишь за тем, чтобы они получали эти услуги ЗА ДЕНЬГИ, чтобы исправно платили деньги дельцам от капитала, плюс соблюдали «новый порядок», установленный этими самыми дельцами от капитала в интересах сохранения за ними политической власти.

Р. Перов