Пока рабочий класс и весь трудовой народ Казахстана задыхается в тисках мирового экономического кризиса, пока уровень реальных заработных плат казахских рабочих и тружеников стремительно падает, сводясь к минимуму в условиях гиперинфляции, — правящий класс Казахстана решил заниматься проблемами «поважнее». Такими, как, например, «языковая реформа». Что ж, передаём слово главному расстрельщику рабочих страны — президенту К.-Ж. Токаеву:

  • «Что касается нашего языка, мы его сохраним. Иначе и быть не может, ведь в самые сложные моменты истории язык сохранился благодаря нашим мудрым предкам, благодаря нашему народу», — заявил расстрельщик.

Звучит «патриотично», не правда ли? Однако в словах этого расстрельного президента нет никакой конкретики. Одни только общие фразы. Кто такие «мудрые предки»? Почему они «мудрые»? Какова заслуга «нашего народа» в сохранении казахского языка — этого президентишко не уточняет. А ведь это — самое основное, самое главное.

В условиях господства в Средней Азии р-р-русского царизма в Казахстане происходила насильственная русификация казахского народа. И ни о каком сохранении языка в те годы в Казахстане не могло быть и речи. Никакой казахский народ не мог противиться русификации страны в то время. Ну а так называемые «мудрые предки» нынешних казахских олигархов играли роль фашистской комендатуры на службе у Николая Кровавого. То есть, именно они и принимали непосредственное участие в искоренении казахского языка и замещении его русским.

Иное дело — при большевиках. После победоносного осуществления нашей социалистической революции. Когда вся политическая власть перешла в руки казахских рабочих и крестьян. Когда имевшиеся в стране скудные средства производства оказались в руках трудового народы страны. Когда завершился процесс коллективизации и раскулачивания. И к этому-то моменту казахский народ не только обзавёлся своей письменностью (кириллицей), но и обрёл свою национальную интеллигенцию. В условиях построенного социализма в стране стала развиваться казахская культура, казахские образование и наука. Казахские песни, фильмы, книги — всё это при Советской власти! Большевики — вот истинные «мудрые предки» нынешнего казахского трудового народа, героически защитившие и сохранившие, приумножившие и приукрасившие казахский язык. Однако как Токаев относится к социальной базе большевиков, мы с вами уже видели в январских кровавых Событиях в г. Алматы и в других городах Казахстана, где весь трудовой народ с оружием в руках отчаянно защищался в борьбе с токаевскими наёмниками и убийцами.

  • «Вместе с тем нам нужно провести языковую реформу. И здесь дело не в скорейшем переходе на латинскую графику…», — заявил расстрельщик.

Как видим, несмотря на помощь русской буржуазии в подавлении народного восстания, казахская буржуазия видит в русской кириллице главную угрозу своему «национальному суверенитету». И вот почему. Передаём слово нашим бывшим товарищам из МЛРД «Рабочий путь»:

«Единство языка обеспечивает буржуазии необходимый ей рынок – т.е. то, без чего она существовать не может!!!!

Это и есть главная причина всех гонений, которые испытывал и испытывает русский язык на территории подавляющего большинства бывших советских республик. Местной национальной буржуазии не выдержать конкуренции с мощной российской буржуазией, разжиревшей на грабеже богатейшей ресурсами России, и желая выжить в капиталистическом мире, она вынуждена не на жизнь, а на смерть воевать с русским языком, который есть главное условие сохранения влияния российского капитала на территории этих республик.

Территории, где местное население говорит на русском языке, неизбежно станут рынком российской буржуазии, уйдя из-под влияния национального или иного капитала. А для местной украинской (И казахской — тоже. — прим. РРБ) буржуазии это означает неминуемую гибель, ведь никакие порошенки или таруты не смогут выдержать конкуренции с дерипасками и прохоровыми, состояние, а значит и сила, которых превышает в десятки раз!»

Из всего этого ясно следует, что высокодуховные выступления Токаева имеют под собой прочную коммерческую основу. Языком «казахского патриота» с нами и со всеми гражданами страны говорит рыночный торгаш, продающий страну оптом и в розницу — лишь бы с этого поиметь прибыль. Тот факт, что токаевцы решили перейти с кириллицы на латинницу, говорит о том, что из под влияния российского капитала казахская буржуазия стремится перейти под влияние западного капитала.

  • «И здесь дело не в скорейшем переходе на латинскую графику. К этому вопросу следует подойти со всей серьезностью. Необходима тщательная экспертиза. Нельзя спешить в таких вопросах, как языковая политика, ведь это очень чувствительная тема», — заявил расстрельщик.

Тут в президенте заговорила паническая боязнь казахской буржуазии нового социального взрыва в стране, немалую часть рабочего класса и трудового народа которой составляют этнические русские, могущие стать пионерами нового революционного подъёма в стране. Поэтому-то он трусит. Поэтому он осторожничает. Поэтому Токаев деликатничает и сюсюкается — ибо крайне остерегается спешки в деле дальнейшего развития и углубления буржуазной контрреволюции в стране.

  • «Наш народ многое пережил, прошел через серьезные испытания, преодолел все трудности. Во время трагических событий народ проявил свое единство», — продолжил Токаев.

Говоря о «нашем народе», Токаев говорит лишь про крупных капиталистов, о приближённых к ним чиновниках и депутатах, о той части мелкой и средней буржуазии, а также той интеллигенции и тех обывателях, которые поддержали подавление восстания действительного трудового казахского народа. Вот именно этот «наш народ», возвышающийся над трудовым народом страны, и «проявил единство» во время «трагических событий», в которых трудящиеся массы защищались с оружием в руках, а трусы и мещане прятались по домам и лишь под конец стали формировать «народные дружины» с целью помочь фашистским карателям добить оставшихся протестующих граждан.

  • «Эту ценность мы должны передать следующим поколениям. У нас только одна Родина. Другой нет и не будет», — продолжил Токаев.

Единство капиталистов, чиновников и мещанских слоёв населения — вот она, та «ценность», которую намеревается фашист Токаев «передать следующим поколениям» капиталистов, чиновников и мещан! Так что да — у них только капиталистический Казахстан и является их Родиной. Другой же Казахстан — Советский, социалистический, рабоче-крестьянский — они не примут! Потому вслед за этим старым, буржуазно-фашистским Казахстаном уйти на свалку истории должны и эти «следующие поколения» паразитов, эксплуататоров, карателей и им сочувствующих.

  • «Независимость страны превыше всего. Это аксиома, истина. Беречь ее как зеницу ока — наш общий долг. Что такое суверенная страна? Это единый народ, вовлеченный в мировые процессы. Это страна, которая доказала свою самостоятельность не словами, не лозунгами, а реальными делами. Ни у кого не должно возникать сомнений по поводу того, сохраним ли мы суверенитет. Напротив, каждый из нас должен задаваться вопросом “Как мы будем укреплять нашу независимость?» — добавил глава фашистского государства.

Вот! «Независимость» казахской буржуазии от казахского пролетариата и от пролетариата всех бывших Советских республик, «независимость» казахской буржуазии от российской буржуазии и от буржуазии всех бывших Советских республик — вот что представляет собой нынешняя пресловутая «казахская независимость», о которой соловьём заливается этот мерзкий фашист. Он поёт о «суверенитете» своего бизнеса и бизнеса своих братьев по классу и по крови. Он защищает «суверенитет» буржуазной роскоши и привилегий. Он распинается о «самостоятельности» в деле эксплуатации и грабежа казахских рабочих, попутно распродавая недобитые советские предприятия, фабрики и заводы (а с ними же — и рабочую силу) китайским и западным олигархам — «нашим дорогим иностранным партнёрам». Вот почему каждое его слово про «укрепление независимости» есть лишь подлое лицемерие, направленное на одурачивание наивных казахских товарищей, которые ещё имеют глупость верить этому главному врагу казахских трудящихся!

В. Полыхаев