За последний год цены на все товары (кроме рабочей силы) подскочили в Казахстане на 19,7%. Это очень оптимистичные и сильно заниженные данные, если учитывать, что на отдельные товарные позиции цены выросли в разы. Но даже эти данные красноречиво говорят нам о том, что это не «двадцать тысяч террористов атаковали Казахстан», а сам трудовой народ Казахстана восстал против грабительской политики казахских и западных капиталистов в начале Января 2022-го года.

  • «Значительный рост цен отмечен на сахар-песок — 87,3%, лук репчатый — 71,7%, муку — 36,6%. Также наблюдается снижение цен на морковь (29,6%) и свеклу (25,2%)», — сообщают буржуазные СМИ.
  • «… цены на товары личного пользования выросли на 26,3%, моющие и чистящие средства — на 23,5%, бытовые приборы — на 22,6%, строительные материалы — на 20,5%, мебель и предметы домашнего обихода — на 19,1%, автомобили — на 15,2%, посуду — на 14,8%, текстильные изделия — на 11,5%, фармацевтическую продукцию — на 9,7%», — сообщают буржуазные СМИ там же.
  • «Рост цен наблюдается также на платные услуги, за год они подорожали на 9,2%. Организация комплексного отдыха выросла в цене на 19,31%, услуги общепита — на 16,8%, здравоохранения — на 15%, санаториев — на 14,1%, услуги парикмахерских и заведений личного обслуживания — на 13%, гостиниц — на 5,9%. Услуги пассажирского транспорта подорожали на 5,5%», — говорится там же.

Столь стремительный рост цен на все товары (кроме рабочей силы) и услуги — это не злая воля каких-то потусторонних сил или коварных агентов Госдепа/Кремля/Пекина/жЫдорептилоидов (нужное подчеркнуть), а преднамеренная экономическая политика казахско-иностранного бизнеса, направленная на увеличение степени эксплуатации казахского пролетариата и прочих слоёв трудящегося народа с целью нарастить свою прибыль до крайних пределов. Это прямое наступление буржуазии на экономическом фронте классовой войны, которую буржуазия ведёт с пролетариатом на протяжении более чем тридцати лет. И это наступление буржуазии прямо провоцирует пролетариат на ответные боевые действия против буржуазии. И пролетариат отвечает. Вот пара примеров.

1. 01 августа 2022-го года рабочие компании «Tranco Jez» вышли на мирный митинг с основным требованием поднять им заработные платы на 50%, дабы компенсировать ущерб, нанесённый им грабительской политикой казахско-иностранного капитала. Помимо повышения заработных плат рабочие также требуют и поднятия соцпакета и вхождения предприятия в состав крупной компании «Казахмыс». Данный митинг завершился буржуазно-начальничьими уговорами и обещаниями. Будет ли забастовка — это станет ясно уже в скором времени.

2. 01 августа 2022-го года стартовала забастовка железнодорожников КТЖ в Мангистауской обл. Буржуазия и чиновники забились в истерике так, будто их родные и близкие оказались в заложниках у «двадцати тысяч террористов». Бастующие рабочие-железнодорожники в своём видео-обращении к стране обращают внимание всего казахского народа прежде всего на то, что их забастовочные действия абсолютно законны, и ни одна фашистская падла не имеет никакого юридического основания начинать уголовное и политическое преследование участников данной забастовки. На забастовку мангистауских железнодорожников сподвиг отказ фашистского руководства предприятия и государства выполнить их требования: или признать открыто, что их зарплата равна 250-ти тысячам тенге (а не 730-ти тысячам тенге, как лгут фашистские чиновники) — или же поднять зарплаты до 750 тысяч тенге (вскоре рабочие умерили свои аппетиты и стали требовать повышения их зарплат до 500-ти тысяч тенге).

Ну а за день до начала забастовки рабочие КТЖ потребовали от руководства предприятия объяснений по поводу брехни президента компании насчёт их заработных плат. Так, один из рабочих высказал руководству немало лестных слов под шумные аплодисменты рабочего коллектива. Начальство стояло, осунувшись, и молчало так, будто оно язык проглотило. Выступавший оратор сделал замечание о том, что слова простого работяги в Казахстане вообще не имеют никакого веса, что, народ скорее поверит фашисту Токаеву, нежели ему — простому рабочему (а вот и нет! Кто такой Токаев — понятно уже всему трудовому народу, поднявшемуся на восстание в дни великого Января. Ну а «Менином Президентимом» этот кровавый подонок и мерзавец остаётся лишь для трусливых мещанок, до дрожи боящихся революции и революционеров). Мнение выступавшего рабочего таково: раз ты, будучи президентом КТЖ, сказал на 19-миллионную аудиторию, что рабочие КТЖ получают 730 тысяч тенге — плати 730 тысяч тенге! (Ну или хотя бы 500 тысяч тенге, что в два раза меньше, чем зарплата начальства). И снова в ответ шумные аплодисменты от коллектива. Капиталисты любят кричать о «большевистской уравниловке», проклиная коммунизм. Но начальство КТЖ молча согласилось, что зарплата железнодорожников фактически равна зарплатам охранников и уборщиц, несмотря на различия в КПД, в тяжести и опасности их труда. В ответ на это едкое и ядовитое замечание выступавшего оратора снова раздались громкие аплодисменты рабочих. Вот слово передали начальству. Сначала бюрократ признал, что труд железнодорожника нелёгок. Затем бюрократ признал, что президент компании «ошибся», озвучив на всю страну зарплаты рабочих (не ошибся, а солгал — нагло и подло!). Заявил, что в прессе президент компании уже извинился (но газету с извинениями этот бюрократ предъявлять рабочим не стал. Авось понадеялся, что рабочие поверят ему на слово).

На данный момент прокуратура, продажные чиновники и начальство пока уговаривают рабочих КТЖ прекратить забастовку, давя при этом на жалость, — мол, страдают ни в чём не повинные пассажиры из-за отсутствия движения поездов. Лицемеры! Им плевать на всех пассажиров также, как сторонникам и сторонницам «Менина Президентима» плевать на всё то, что не касается их лично, — на страну, на народ, на борьбу рабочего класса и судьбу всего мира. Их заботит только то, что из-за отсутствия движения поездов собственники КТЖ недополучают свою прибыль, терпят убытки и вынуждены преклониться перед бастующими рабочими, которые уж чуть ли не в буквальном смысле насадили их на кукан.

В совокупности с ростом цен на все товары (кроме рабочей силы) подъём забастовочной активности пролетариата выглядит как футбольный матч, в котором противники поочерёдно овладевают инициативой и создают опасные моменты у чужих ворот. Борьба пока идёт равная, но рабочий класс только на подъёме, тога как буржуазия уже действует на пределе своих сил, будучи при этом раздираемой своими внутренними противоречиями. Буржуазии явно не выиграть этого поединка, сколько бы она ни поливала грязью Советский Союз и первую попытку рабочего класса Казахстана и других социалистических стран выстроить новый мир, в котором не будет буржуазии. Буржуазия явно обречена на поражение уже потому, что преступна та форма правления, которая установилась абсолютно во всех бывших Советских республиках по итогам перестройки, — т.е., фашистская диктатура, без которой постсоветский капитализм не простоял бы даже года. У буржуазии нет ни численного, ни морального преимущества. И власть буржуазии не просто лишает народ и страну прогрессивного будущего, но и лишает нашу с вами жизнь какого бы то ни было социального смысла. Нам пытаются навязать приоритет животных инстинктов над социальными потребностями, но люди — это не животные, которым уподобился правящий (пока ещё) класс. Ну вот потому-то на всякие попытки буржуазии ударить по раздробленным рабочим казахские рабочие отвечают укреплением своего классового единства и сплочённостью своих рядов в забастовочной (а затем — революционной) борьбе с капиталом.

В. Полыхаев