С начала 2023-го года в Казахстане наступит «настоящая демократия», весть о которой вызвала у наших дорогих либералов коллективную политическую эякуляцию.

По словам казахских буржуазных СМИ, в республике «начнет действовать Конституционный суд», который вдруг совершенно бесплатно и абсолютно бескорыстно «откроет для казахстанцев новые возможности в защите своих прав и свобод». О каких казахстанцах конкретно идёт речь, СМИ, правда, не сообщают, но нашему творческому коллективу как-то не особо верится в то, что казахская буржуазия, расстреливающая рабочие протесты и забастовки, вдруг добровольно уступит пролетариату хотя бы часть политических прав и свобод, которые она уже тридцать лет подряд у него поступательно отнимала и уничтожала. Не для того она эти права и свободы у него отнимала в уличных баррикадных боях, чтобы так просто, без боя их возвращать.

Так вот, 05 ноября 2022-го года президентом Казахстана К.-Ж. Токаевым был подписан блок законов, направленных якобы «на укрепление правозащитных институтов». Один из таких законов — это переименование Конституционного Совета (не путать с рабочими Советами — органами пролетарской власти!) в Конституционный Суд. Расчёт был сделан на то, что переименование того или иного органа буржуазной диктатуры автоматически сделает этот самый орган «народным» в глазах трудового народа страны.

Буржуазные чиновники уверяют, что с переименованием буржуазного органа власти изменится и весь его функционал. По словам этих чиновников, кроме полномочий Конституционного Совета, этот т.н. Конституционный суд сможет «проверять конституционность норм законов парламента, указов президента, постановлений правительства, приказов министров и т. д.». Внешне данная реформа выглядит очень аппетитно. Видимость «демократии» колоссальна! Становится понятно, почему либералы так облизываются, пуская слюни на данный законопроект. Вот только не всё так просто, ибо оспорить законность тех или иных решений буржуазной власти простым гражданам можно будет только «по обращениям генерального прокурора, уполномоченного по правам человека», который (ген. прокурор) целиком и полностью служит буржуазии и её власти. Ну а непосредственные обращения простых трудящихся граждан в суд, «если нормативными правовыми актами нарушены их конституционные права и свободы», будут игнорироваться данным органом, как и прежде, если права и свободы трудящихся граждан противоречат коммерческим интересам токаевской олигархии и не обеспечиваются силой забастовочных Комитетов и отрядов вооружённых рабочих, готовых отстаивать свои классовые интересы в борьбе с капиталом, вплоть до вооружённого восстания.

Вот так вот. И никак иначе. Пока вся политическая и экономическая власть в стране принадлежит вооружённой буржуазии, ни один законопроект — даже самый демократичный и народоориентированный — никогда и нигде не будет работать в интересах массы трудящихся. Независимость решений подобных органов власти всегда будет зависеть лишь от того, кто и с кем судится. Если судятся между собой два «равноценных» капиталиста или же двое рабочих, то такой суд будет проявлять независимость. Если же мелкие капиталистики или простые работяги будут судиться с олигархами, то суд всегда будет вставать на сторону олигархов. Ибо в противном случае олигархи его просто упразднят, ибо они и только они в стране и власть, и царь и сам господь-бог. И изменить ситуацию в свою пользу борющийся против буржуазии пролетариат может не через суд, а только через реальную борьбу с капиталом — на предприятиях, на баррикадах, — как это делали ранее дореволюционные российские рабочие, придавленные царским сапогом.

В. Полыхаев