Казахстанские олигархи готовятся к переназначению К.-Ж. Токаева на пост «Менина Президентима» Казахстана. Им осталось сделать самую малость — провести по всей стране псевдо-выборы. В результате которых, независимо от реального результата голосований, победит «всеми любимый» ставленник китайских, западных и казахских миллиардеров. Победит, заткнув рты всем 19-миллионной армии «нытиков» и «скептиков», которые в край недовольны своим текущим экономическим положением.

Пресс-служба продажной казахской Генпрокуратуры сообщила на днях о том, что-де «в агитационный период в рамках внеочередных выборов президента страны», назначенных (кем?) на 20 ноября 2022-го года, «проведение опросов общественного мнения», связанных с коронацией господина К.-Ж. Токаева, прикрытой грядущими псевдо-выборами, «строго регламентируется законом». В переводе с фашистского языка на человеческий это означает не что иное, как то, что политическим активистам разрешается только

  1. лизать жопу Токаеву,
  2. публиковать угодные буржуазии «результаты» опросов
  3. и зазывать казахстанцев на «выборы».

А всё остальное

  1. критика в адрес действующего политического режима и общественно-экономического строя,
  2. неугодные буржуазии результаты опросов
  3. и призывы к бойкоту декоративных «выборов»

— всё это «законом не регламентируется».

Основания и порядок реализации права на проведение опросов закреплены в п. 9 ст. 29 Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан».

Опросы общественного мнения вправе проводить зарегистрированные юридические лица, имеющие не менее пяти лет опыта их проведения, предварительно письменно уведомившие ЦИК (Центральная избирательная комиссия) о намерении проведения опроса. В уведомлении должны быть указаны сведения о специалистах, участвующих в проведении опроса и имеющих в этом опыт работы, регионах, где будут они проводиться, применяемых методах анализа.

Пресс-служба Генпрокуратуры РК

Как видим, несмотря на показушную т.н. «демократизацию режима», главные репрессивные пункты действующего законодательства казахская буржуазия отменять не намерена. Так, например, если рабочий коллектив вознамерится создать орган печати, затем выберет делегата для отправки его на улицу с задачей проведения уличного опроса, дабы затем опубликовать результаты этого опроса в рабочей газете, — то за это рабочий коллектив может нарваться на политическое преследование со стороны казахского гестапо, ну а членам редакции рабочей газеты может грозить и реальный срок за т.н. «нарушение законов конституции». А отсюда прямо следует, что казахскому пролетариату есть, за что бороться и на политическом фронте. Например — за отмену п. 9 ст. 29 Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан». Ведь данный пункт остро противоречит праву трудящихся казахстанцев открыто выражать своё мнение в рабочей печати! Этот пункт отменяет свободу слова — священное и неприкосновенное право, которое является одним из столпов буржуазной демократии, о которой любят орать либералы всех стран!

На данный момент, пока «нарушения» данного пункта работниками отдельных буржуазных изданий не несут буржуазии особой угрозы, карательная машина ограничивает репрессии выписыванием штрафов «нарушителям». И уже даже имеется два прецедента, в связи с чем продажная токавеская Генеральная прокуратура, скрепя зубами от злобы и закипая от ненависти, «призывает всех физ. и юр. лиц, а также СМИ, не допускать нарушений выборного процесса» и крайне «неукоснительно соблюдать конституционный закон при проведении и опубликовании опросов общественного мнения, связанных с выборами». В противном случае, может выясниться, что «король-то голый», и что результаты «выборов» не соответствуют результатам опросов от слова «совсем». Ну а мы призываем рабочий класс Казахстана сколотить рабочие полит-ячейки вокруг нелегальной рабочей печати и заняться выяснением истинного отношения трудящихся казахстанцев к предстоящей голосулькиной бутафории. Главное — не «палиться», не попадаться в руки полиции и гестапо. А если попался — не выдавать им товарищей по борьбе и соредакторов местной рабочей газеты! Напротив — за арестом рабочего активиста должен последовать и логичный забастовочный ответ как со стороны всего его рабочего коллектива, так и со стороны рабочих коллективов других предприятий, к которым также должна быть обращена рабочая пресса. «Ни единого товарища нельзя оставлять в фашистских застенках!», — таков должен быть лозунг борющихся рабочих.

В. Полыхаев