Всё ближе и ближе день начала грандиозного псевдо-выборного буржуазного спектакля, в результате которого «президентом» Казахстана, независимо от решения народа, снова станет Токаев. На 20 ноября 2022-го года казахские олигархи назначили этот спектакль с клоунами во главе его, в ходе которого жителям казахских сёл, аулов и городов уготована роль простых зрителей, единственное право которых — лишь формальное право закинуть бюллетень в урну. А что будет дальше — решат богатые господа.

Токаевщина обещает трудовому народу, что так называемые «выборы» будут проходить «по закону» (Скорее — «в законе», — прим. РРБ). Однако эти слова не значат ничего, поскольку закон при капитализме — что дышло. Что богатым выгодно — то и закон. Права же трудового народа соблюдаются лишь в той мере, в коей это не противоречит классовым интересам крупной буржуазии, которая 32 года назад захватила в стране всю полноту власти — и по сей день лицемерно прикрывает буржуазный абсолютизм холёной рожей т.н. «законно-избранного президента».

  • «Для меня крайне важно, чтобы эти выборы были открытыми и справедливыми», — заявил заранее известный «победитель» грядущих «выборов».

Вот только об «открытости и справедливости» подсчёта голосов избирателей «единственный и неповторимый кандидат от народа» не молвил ни слова. Оно и неудивительно, поскольку крупной буржуазии не интересно то, как реально проголосует трудовой народ, т.к. результаты «голосования» будут подсчитаны «правильно» — т.е., так, чтобы победил именно «Менин Президентим» и не кто иной. Главное, что интересует казахских, китайских и западных капиталистов, которые поставили господина Токаева на «президентскую» должность, — это максимальная явка трудящихся на так называемые «президентские выборы». Дабы в ближайшие семь лет, пока Токаев восседает на султанском престоле, всю свою эксплуататорскую политику лицемерно выдавать за т.н. «результаты народного волеизъявления».

  • «Приступив к кардинальным реформам во всех сферах жизни, мы открываем новую эпоху в нашей государственности. Нам крайне важно утвердить в стране честные и справедливые правила игры в политике, экономике, социальной сфере. Такие постыдные явления, как клептократия, коррупция, фаворитизм, расточительство, патернализм, иждивенчество, социальная апатия и равнодушие, должны уйти в прошлое», — сказал Токаев.

Вот только что это за «кардинальные реформы» такие, которые ни в коей мере не затрагивают ни основ буржуазного общественно-экономического строя, ни фактического буржуазного самодержавия? Об этом херр Токаев предпочёл не говорить. Вся его «реформистская» брехня снова, как и во все предыдущие назарбаевские годы, сводится к красивым фразочкам, которые обожает ухо не особо разбирающегося в политэкономии мещанина и обывателя.

Вот Токаев ругает клептократию. Но как быть, когда сие явление обусловлено законом максимальной наживы, без которого невозможно себе представить империалистическую стадию развития капитализма? Воровство есть один из множества способов накопления капитала, который (капитал) есть сердце капитализма. Везде в мире, во всех кап. странах чиновники воруют. Это право воровать — справедливая награда чиновникам от правящей в той или иной стране группы капиталистов. Чиновники осуществляют власть капитала — за это капитал позволяет им воровать. Главное — чтобы чиновники воровали у народа, а не у непосредственных хозяев. Ибо тогда можно на столько-то лет и присесть «за коррупцию». Так что вся ругань Токаева против клептократии — дешёвая показуха, рассчитанная на наивных, доверчивых 30-летних девочек, считающих, что «функциональнее» капитализма нет ничего в мире.

То же самое касается и т.н. «патернализма» с «социальной апатией», которые обусловлены полным всевластием капитала и бесправием труда. Трудовой народ прекрасно осознаёт, что вся его политическая роль в стране сведена к ничего не определяющим голосулькам, — вот он и отказывается ходить на т.н. «выборы». Это и заботит Токаева, которые не может не понимать той простой закономерности, которая гласит, что неверие народа в буржуазные «выборы» приводит народ к вере в силу оружия. В Январе 2022-го года трудовой народ Казахстана при помощи оружия, а не при помощи бюллетеней, проголосовал против фашистского режима и грабительской политики класса капиталистов. Токаевщина же сохранила свою власть против воли народов, удержалась при помощи иностранных путинских наёмников и дала народу понять, что его воля — ничто, а воля богатых бизнесменов — закон. Отсюда и «социальная апатия» народа по отношению к голосулькам, закрепляющим преступный фашистский режим Назарбаева-Токаева.

И единственными иждивенцами в стране являются сами богатенькие господа-капиталисты, вся роскошная жизнь которых создаётся как за счёт ежедневной эксплуатации пролетариата на протяжении 32-х лет, так и за счёт отнятых у народа бесплатной медицины, бесплатного жилья, бесплатного образования, за счёт постоянно растущих цен все на продукты и лекарства, которые (цены) сегодня в десятки и сотни раз превышают стоимость этих товаров. Вот оно — расточительство капиталистов, проявляющееся в разбазаривании советской тяжёлой промышленности, советской науки, советского сельхоза и советской инфраструктуры. Всё это было нагло разворовано, распродано, разрушено и выставлено в СМИ как «негодное», «неэффективное», нефункциональное». То, что осталось в стране советского — да, оно устарело и не могло не устареть за тридцать лет. Но где адекватная замена старых советских заводов и фабрик новыми, аналогичными? Такой замены нет! За 32 года капитализма правящий класс превратил самодостаточный и независимый Казахстан в однобокую, в ресурсную, убогую экономику — в страну-бензоколонку, которая обеспечивает мировую олигархию полезными ископаемыми, но, помимо добычи нефти и газа, за редким исключением больше ничего не производит. И даже немногое, что осталось от советской промышленности, многократно превосходит все те «новшества», которые внедряет токаевщина в повседневную жизнь народа. И никакие мобильники и планшеты, жвачки и колготки, тампоны и видеоигры не заменят той советской всесторонне-развитой экономики, которая позволяла народу не голодать в случае засухи или экономической блокады со стороны капиталистических стран и ни у кого ничего не просить взамен на газ, нефть и уголь.

И пока херр Токаев распинается про «счастливое бизнесменское будущее», уготованное рабочей молодёжи, казахстанская мелкая и средняя буржуазия вынуждена останавливать пищевую промышленность из-за дефицита муки. Кто виноват в этом дефиците, если экономика — рыночная, а предприятия — частные? Просто вагонов для перевозки муки не хватает. И дело не столько в том, что большинству вагоностроительных предприятий в стране уже давно пришёл капут (аут), сколько в том, что те вагоны, которые в наличии пока ещё имеются, предназначены для ввоза муки из-за границы, а не для перевозки «отечественной» муки. Так правящая в стране группа олигархов окончательно изводит всю мелкую и среднюю буржуазию — уничтожает так называемых «отечественных производителей», — чтобы очистить от них внутренний рынок и без всякого сопротивления со стороны конкурентов продавать втридорога покупаемую по-дешёвке из-за границы муку. И это — повторим снова — под болтовню Токаева о якобы необходимости растить из пролетарских детей новых «отечественных капиталистов».

В. Полыхаев