На днях в г. Таразе (Казахстан) была уволена диспетчерша «Скорой помощи» за отказ пациентке в медицинской помощи в результате которого пациентка скончалась от инфаркта. Дело в том, что диспетчерша приняла пациентку за конченную алкашку и в «вежливой» форме послала её на@уй. Также, ещё два диспетчера, которые слышали разговор «отказницы» с пациенткой, но также проявили безразличие, получили строгий выговор, но рабочие места за собой сохранили, что чревато повторением позже подобной ситуации. Начальнички и вовсе получили нестрогий выговор, мол, ай-я-яй, как нехорошо получилось, чтоб больше такого не было! И это означает только то, что дальше в условиях полнейшей безнаказанности врачебный беспредел будет только усиливаться. Карательные структуры «нашли повод для возбуждения уголовного дела», но, как оно обычно бывает, — такое возбуждение легко можно снять при помощи материального удовлетворения возбуждённых руководителей прокуратуры и силовых структур.

Ситуация вопиющая. Но в капиталистической стране — вполне закономерная. При капитализме всем на всех плевать. И всем нужны деньги. Богатым деньги нужны, чтобы конкурировать с богатыми. Бедным деньги нужны, чтобы самим не сдохнуть с голоду, продолжать работать на богатых и рабским трудом создавать им новые богатства. Отсюда и взаимная вражда и презрение между всеми членами такого общества. Люди одиноки, никому не нужны — и потому они часто спиваются. При капитализме алкоголизм — это настолько обычное дело, что диспетчерша могла и вправду спутать больную с алкашкой. Также, вполне возможно, что и до этого ей названивали нетрезвые люди. Однако долг диспетчера «Скорой помощи» — это отвечать на каждый вызов и отправлять к людям медицинскую помощь (если, конечно, сотрудники «Скорой помощи» не бастуют). Если этого сделано не было — значит долг был не выполнен. И вот вам результат — смерть человека.

Увольнение — весьма лёгкое наказание, которым тут отделалась виновница-убийца. Её вполне можно было и посадить на пару-тройку лет за халатность и наплевательство. Однако и эта посадка никоим образом не решит проблемы, поскольку социально-экономический корень сего наплевательства человека к человеку продолжит пускать новые поросли человеконенавистничества.

В. Полыхаев