Пока сегодня мировая капиталистическая система переживает коллапс, пока мировые рынки схлопываются, и разоряются даже мировые монополисты, — у казахских олигархов «всё спокойно». У них всё уж настолько «стабильно», что можно расслабиться и получать удовольствие. По крайней мере, именно эту мысль токаевщина пытается донести до казахского трудового народа.

Так, например, «токаевкие» СМИ очень возмутились оттого, что некто «пугает» казахстанцев «всего лишь очередным» мировым экономическим кризисом, который от всех предыдущих мировых экономических кризисов отличается не только масштабами и глубиной, но и полным отсутствием вариантов «мирного урегулирования» и выхода из него. Ну подумаешь, закрываются крупнейшие мировые банки в США и в Швейцарии, рвутся все экономические связи между кап-х странами, дефицит одних товаров переплетается с перепроизводством других, цены на товары растут как на дрожжах, закрываются промышленные предприятия, миллионы рабочих становятся безработными, народам всего мира грозит массовый голод и мировая война… Это всё — фигня, по мнению «токаевских» т.н. «специалистов и аналитиков». Кризис — это не страшно! А потому заткнитесь и идите, работайте, граждане-пролетарии! Не думайте об экономике, политике и социальном устройстве, ибо за вас уже подумали г-н «Менин Президентим» лично и вся его придворная свита.

  • «Я не вижу ничего, что отличалось бы от любого другого банковского кризиса. Дело не в том, что они инвестировали в криптовалюты или в какие-то безумные стартапы. Это чистое неправильное управление рисками между их активами и пассивами», — прокомментировал крах нескольких ведущих мировых банков так называемый «преподаватель экономики» Антонио Фатас.

Вот это — самое чистейшее проявление субъективного идеализма, напрочь оторванное от действительной реальности. Ведь если ведущими мировыми банками, которые недавно рухнули, управляли неумелые управленцы, то как эти банки вообще сумели вырваться на лидирующие позиции во всём мире? Получается, дело не в неумелом управлении, а в том, что в условиях кризиса одни капиталисты разоряют других, поглощают ихние капиталы и становятся гораздо богаче. Именно так работает закон конкуренции при капитализме, о котором забыл этот мудрый так называемый «преподаватель». Ему с такими познаниями мира следует преподавать теологию, а не экономику. Разорение банков имеет в своём основании объективные причины, а не субъективные, — и потому-то от разорения не защищено ни одно казахское предприятие, пусть даже самое богатое и могущественное в стране. А это значит, что казахским трудящимся уже теперь следует как можно активнее готовиться к массовым сокращениям и к усилению фашистского террора со стороны власти — потом будет поздно.

Да и что такое — этот «банковский кризис»? Токаевщина уверяет, что «в 2008-м именно банковский кризис привел к мировому кризису». То есть, как видим, по мнению токаевцев, сначала кризис начали испытывать банки, а потом уже и промышленность и торговля. Но и это гнусная ложь, поскольку основой всякой буржуазной экономики является не ростовщичество, не спекуляция, ни то и ни другое вместе, а именно материальное производство. Если в производстве и в потреблении всё в порядке, если баланс между платёжеспособным спросом и товарным предложением относительно нормальный, то плохое управление некоторыми банками никоим образом не перевернёт ситуацию в экономике в целом. И напротив: как бы умело и виртуозно ни управляли своими банками «эффективные менеджеры», — судьба банков зависит от общего состояния промышленности и прямо вытекающего из него состояния торговли. И если в промышленности творится полный ахтунг, если предложение товаров сильно превысило платёжеспособный спрос, — часть капиталистов, включая крупных банкиров, обязательно разорится! Так что эта «успокоительная» пропаганда «токаевских» теологов от экономики не имеет под собой абсолютно никакого объективного основания и должна быть казахским пролетариатом расценена как «Караул! Нам трындец! Надо что-то делать!».

В. Полыхаев