На днях, краснея от стыда, Бюро «национальной» так называемой статистики Казахстана предоставило отчёты по бракам и разводам за 2022-й год. Как оказалось, количество браков в 2022-м году «составило 128,4 тыс. браков, что в сравнении с 2021-м годом меньше 8,5%». Также, как оказалось, средний возраст вступления в первый брак, вопреки распространённым в Восточной Европе буржуазным стереотипам, составляет не 12-14 лет, а «мужчины — 28 лет, женщины — 25,2 лет». А ещё — невероятно, но цэ факт, — в 2022-м году «было зарегистрировано 44,5 тыс. разводов, что на 7,7% меньше чем в 2021-м году».
Как видим, браков становится всё меньше и меньше, а жениться люди стали всё позже и позже. И дело тут вовсе не в пресловутой «урбанизации» (на фоне развала промышленности и инфраструктуры) и не в т.н. «тлетворном влиянии Запада» (всю «прозападную оппозицию» фашисты жестоко раздавили ещё при террористе Назарбаеве), а в банальном «НЕЧЕГО ЖРАТЬ». Свадьба — это стопроцентный кредит, за который не расплатятся и дети твои. И количество свадеб, идущее на убыль, стало прямым следствием отказа трудящихся масс от бессмысленных кредитов, на уплату которых денег нет. Однако же брак без свадьбы — то есть, брак без церкви, религиозного ритуала и массовой пьянки, — многими ещё воспринимается как блядство. Поэтому отказ от свадьбы есть отказ от брака. При этом, те, кто уже когда-то сошлись, ещё держатся друг за друга (в отличие от тех же «богоспасаемых» России и Украины, где малейшее разногласие между супругами становится поводом для развода). И во многом их удерживает вместе не столько взаимная симпатия, сколько ужас, который они испытывают, глядя на свадебный ценник и представляя, в какое огромное состояние им обойдётся следующая свадьба. Поэтому супругам приходится экономить на свадьбах и терпеть старого/ую мужа/жену до тех пор, пока он/она не отбросит копыта.
Ну а с другой стороны, новый революционный подъём проверит на вшивость многие семьи и отбросит прочь средневековые предрассудки, касающиеся свадьбы и брака. Истинная семья, как показали три русские революции, — это союз рабочего и работницы, борющихся с капиталом, преодолевающих голод, разруху и смерть; но это никак не товарно-денежный союз двух обывателей-мещан, объединённых вокруг уюта и комфорта и расходящихся тогда, когда их жизнь становится менее уютной, менее комфортной. Революционный подъём разрушит ту семью, которая строится вокруг семейного камина, и заменит её семьёй, которая строится вокруг революционного дела. Капитализм же, уже теперь сводя количество браков к минимуму, способствует этому процессу.
В. Полыхаев
