Так называемое «Национальное» агентство «по регулированию в энергетике» (грёбанное НАРЭ) опубликовало «новую максимальную стоимость бензина и дизтоплива» в Молдове, которая-де (новая максимальная стоимость) «будет действовать с 14 июля 2023-го года». По данным этой проституточной НАРЭ, «максимальная стоимость 95-го бензина составит 24 лея 51 бан (на 10 банов дороже) за литр, а дизтоплива — 20 леев 55 банов (на 11 банов дороже) за литр».
В чём же дело? Почему растёт стоимость данных товаров?
«Как сообщало Агентство» (с Большой Буквы, ага!), «на этот процесс влияет»… пам-парам-пам-пам, блядь… «повышенный спрос со стороны потребителей в условиях летнего сезона».
Что? Что-что-что? Гр-не товарищи! Объясните, пожалуйста, этим буржуазным «экономистам», что спрос и предложение не влияют на стоимость товара!!! А влияют на его рыночную цену!!! (казалось бы. Но об этом — ниже) Тогда как стоимость товара определяется количеством вложенного в его производства человеческого труда! Кое-где дорогие капиталисты действительно скатились до применения ручного труда рабочих на производстве соляры и бензина, — однако это только статистическая погрешность, но не более. Нет у наших милых «экономистов» никакого основания говорить, что выросла стоимость товара. Как нет никакого основания говорить, будто экономический кризис был вызван именно «ковидом» или «санкциями»!
Выросла цена, да! Но о цене экономисты не говорят ни слова. Они подменяют понятие «цена» понятием «стоимость», желая оправдать рост цен на товар не только тогда, когда растёт спрос на данный товар, но и даже тогда, когда спрос на этот товар падает! У них цены растут всегда, — и это независимо от спроса и предложения.
Да, в условиях домонополистического (!!!) капитализма цены на все товары строго определялись именно балансом или дисбалансом между спросом и предложением. Но капитализм нынче находится в стадии империализма. В нын. Молдове, в 21-м веке господствуют господа-монополисты, превратившие целое буржуазное государство в отсасывающую им хер проститутку. У них нет конкурентов на внутреннем рынке, — а потому они могут устонавливать там цены такие, какие захотят. Ведь народу покупать данный товар больше не у кого, — и ему придётся вывалить за данный товар последние леи и баны. А то и вовсе влезть в кредитную петлю, — дабы это купить.
Ну а вы, дорогие обыватели, продолжайте и далее слушать антикоммунистов и либералов, которые, описывая день сегодняшний, на самом-то деле говорят о реалиях первой половины 19-го века!
I. Taranov
