… так почему же растёт число бракоразводных процессов в Казахстане и во всём остальном капиталистическом мире? Может, потому, что в отношениях между мужчиной и женщиной абсолютно отсутствует одна из двух ключевых составлящих сторон нормальной семьи: 1) товарищеские взаимоотношения; 2) сексуальное влечение (при том, что одна сторона не может существовать без другой)? Ведь мы то с вами, наблюдая за отношениями людей со стороны, видим, что у молодых людей часто второе идёт без первого, тогда как у людей в возрасте первое идёт без второго. Потому разводятся ныне и молодые пары и старые. Причиной тому — потребительско-паразитические отношения друг к другу у молодых и отношения от безысходности у возрастных людей.
Однако у казахских буржуазных пропагандистов, занятых вопросами семьи, всё гораздо проще. Во всём виноваты упавшие с неба или появившиеся из ниоткуда алкоголизм и наркомания, ну а также лудомания, семейное насилие, супружеская неверность и несовместимость характеров. Ну и всё. Объяви эти пороки «главной причиной» отмирания семьи при капитализме, — и готовь универсальный рецепт спасения устаревшей формы семьи, гниение которой как раз и порождает все эти пороки. Однако же всякое простое объяснение сложной жизни — ложно. Чем проще объяснение — тем дальше оно от истины. И вот почему.
Но все перечисленные выше пороки на деле являются не основной причиной растущего числа бракоразводных процессов, а только одними из множества звеньев в причинно-следственной цепи, которая берёт своё начало не где-то там, в воздухе, а в устаревшей форме семьи — в буржуазной семье, принцип формирования которой прямо или косвенно затрагивает, также, и будущие пролетарские семьи, в которых мужчина и женщина подвержены буржуазному идеологическому влиянию. Мы сейчас говорим об тех самых односторонних отношениях, в которых отсутствует или товарищество или же сексуальное влечение. Ведь именно в буржуазной семье сия односторонность отношений возведена в абсолют и доведена до абсурда. В бизнесменской среде муж и жена являются либо деловыми партнёрами (т.е., товарищество) — либо чисто любовниками, не имеющими между собою ничего общего в идеологическом и психологическом плане. Пролетарские же семьи, подверженные буржуазному влиянию, формируются примерно так же, хоть пусть даже и не так часто, как в буржуазной среде, в семьях у пролетариев такая односторонность доходит до абсолютного абсурда (хотя чем дальше в прошлое уходит от нас Советская эпоха — тем чаще буржуазные принципы главенствуют в семейном вопросе у пролетариев).
Что же касается выше перечисленных «основных пороков», то такая семья, где нету товарищества или нету взаимного сексуального влечения, — такая семья становится несчастной. В таких семьях обязательно расцветут или уже процветают пьянство и наркомания, лудомания, насилие и измены. Характер же каждого из супругов с каждым годом совместной жизни развивается как противоположность характеру другого супруга. Когда же характеры супругов в своём развитии доходят до предела, — семья взрывается с таким же грохотом, с каким взрываются «ленинские мины», заложенные под Казахстан в ходе реставрации капитализма в перестройку и в 90-е гг.. И нет! То, что буржуазная пропаганда зовёт «основными причинами бракоразводных процессов», не есть не только основная причина, но и не есть причина вообще! — это всего лишь СИМПТОМ разложения семьи, которая обречена была развалиться ещё задолго до того, как кто-то из супругов начал прибухивать, ходить «налево», потреблять наркотики или распускать свои руки. Так что казахские «семейные эксперты» снова, как и всегда, оказались неправы. Никогда такого «не было» — и вот опять!
В. Полыхаев
