Однажды у меня начальник — Дамер Владимир Рихардович — спросил: «Что такое радикальный ислам?». Ну а я ему и ответил, что «Радикальный — значит до конца последовательный». Он возразил тем, что «если бы этот мой ответ услышали мусульмане, то они бы плюнули мне в рожу».

03 мая 2024-го года. Город Астана (Казахстан). Местные олигархи объявляют «греховным делом» езду без визы для хаджа. А почему? «24 апреля 2024-го года на заседании комитета высших ученых Королевства Саудовской Аравии была принята следующая фетва»: Т.н. «получение визы для хаджа является обязательным, поэтому человек, который едет без визы для хаджа, считается совершившим грех». Этот поганый «законопроект» приняло и казахстанское духовенство, назначение которого — явно подчинить пролетариат буржуазии духовно. Это радикальный исламизм или умеренный? — об этом хотелось бы спросить у моего начальника.

Ещё во времена, предшествовавшие появлению самолётов и поездов, а то и ранее, в хадж (паломничество в Мекку) мусульмане совершали пешком, на конной тяге и т.д. Но, суть хаджа была тогда не только в посещении мечети Кааба (т.н., чёрной кубической мечети, в которой находится «парящий» гроб пророка Мухаммеда). В период данного путешествия — хаджа, мусульманин встречал на пути массу людей, у которых он останавливался на ночлег, вёл беседы, набирался мудрости и делился своими знаниями и нёс свою веру в Аллаха. Так процесс выглядел в самые незапамятные времена. При этом, безусловно были, как и сейчас государства, границы, таможня и т.д. Вероятно, паломников было не так много, как сегодня. Оно и понятно. Классовая суть мусульманской церкви/мечети и духовенства це есть институт классового подавления пролетариата буржуазией.

И буржуазия «боится» не за здоровье и сохранность трудящихся верующих. Из новости очевидно «торчат уши автора» — финансового капитала, который лишится огромных денег на визах, на билетах, на «дикарях» (те, кто прямо неофициально приехал в Мекку) паломниках и т.д. Ничего личного. Просто бизнес. Таким-то незатейливым путём буржуазия показывает пролетариату, ослеплённому национально-духовным опиумом, своё отношение к т.е. богу мусульман — Аллаху. Так начинают умирать все их т.н. боги — инструменты подавления и эксплуатации в классовом обществе. А пролетарская диктатура и социалистическая революция навсегда снимут с глаз верующего шоры идеализма. 

Так или иначе, как и в православии, богоугодным делом в исламе считается всё, что приносит капиталистам прибыль и укрепляет их полит. власть. Всё остальное — «от лукавого»!

I. Taranov