Во время недавнего фашистского шабаша в гор. Астане (Казахстан) местные журнашлюхи завалили вопросами председателя «Национального» банка гр. Тимура Сулейменова. Вот только все вопросы продажных журнализов были заранее так отобраны и выверены, чтоб никоим образом не дискредитировать «самый лучший строй», «которому нет ни каких альтернатив».

Так, один из пропагандистов задал вопрос Сулейменову, ссылаясь на брехню министра эксплуатации наёмного труда и социальной защиты буржуазии от пролетариата Светланы Жакуповы, которая ранее во всеуслышанье заявила, что «для комфортной жизни в Казахстане зарплата должна быть не меньше минимальной заработной платы». Суть этого журнапроституточного вопроса заключается в том, минимальная зарплата-де растёт, — вот только этого уже недостаточно. На фоне стремительного роста цен на все товары, разумеется. Очень аккуратный вопрос, — звучит как предупреждение капиталистам, чтобы чуть поумерили свою жадность и свой эксплуататорский пыл. Народ вон — он опять на грани социального взрыва. Да такого, что на сей раз всем банкирам, финансовым магнатам, херру Токаеву и его жополизам придётся не «давить террористов», а под крики о «террористах» бежать из страны. И ведущий войну на Украине Путин уже не поможет казахским олигархам подавлять восстание народа, — разве что примет этих богачей в качестве белоэмигрантов, «снова пострадавших от сталинских репрессий и кровавого тоталитаризма».

Однако банкир Сулейменов, сохраняя самообладание, ответил пропагандону в духе буржуазной политэкономии. «Надо смотреть, чтобы с ростом зарплаты росла производительность труда, иначе теряется конкурентоспособность». А под т.н. «производительностью» труда в буржуазной экономии разумеется доля прибавочного продукта в производимом рабочими продукте. То есть, чем большую долю производимого наёмными рабами продукта безвозмездно отчуждает в свою пользу капиталист, — тем выше эта «производительность» труда. Что ж, в условиях роста такой «производительности» почему бы и не повысить рабочим зарплату? — всё равно ж убытки от повышения заработных плат, скажем, на 2-3% можно компенсировать повышением цен на товары потребления, скажем, на 70-80%! Цэ двойная выгода от такой эффективной экономической политики: и степень эксплуатации пролетариата выросла, — и при этом можно ссать рабочим в уши, мол, «вы стали жить лучше!».

В. Полыхаев