Бывший марксист Владимир Гаппов продолжает втирать своим зрителям на «Ютуб»-канале всякую дичь о том, что-де «моногамная семья устарела», что-де «капитализм создал все условия для отмирания моногамной семьи», и что-де при коммунизме «каждый может трахаться с кем захочет». Ничего нового. Это — знакомая теория «стакана воды», разбитая и высмеянная ещё Лениным уж более ста лет назад! В первые годы Советской власти в нашем Комсомоле тоже находились свои «гапповы» самого разного толка, утверждающие, что социализм «раскрепостит русское общество» настолько, что заняться… этим самым… будет «так же просто, как выпить стакан воды». Ленин отвечал таким развратникам, что ни один человек, находясь в здравом уме, «не станет пить из стакана, к которому прикасались десятки губ», «и уж тем более не станет пить из лужи»! Прошло более ста лет, — а брехня в «левой» среде всё такая же (видео)!
Начал Гаппов рассказ в своём видео о том, что люди нынче забиты и зажаты, запуганы и растеряны. Что они боятся друг друга, боятся всех вокруг, крайне разрознены и необщительны, все куда-то спешат, идут по головам и плюют друг на друга. В чём проблема? Кто в этом виноват? И кого за это следовало бы судить на ревтрибунале, а затем повесить? А никого, — по мнению Гаппова! В этом виновато не капиталистическое отчуждение людей друг от друга, не правящие «элитные» господа, поддерживающие существование прогнившего капиталистического строя, да защищающие капиталистический строй силой оружия и пропаганды и получающие с этого выгоду! — Не-е-а! По мнению Вл. Гаппова, во всём виноват… институт моногамной семьи! Брось же свою жену, найди себе тысячу млядей! — и вот тогда-то ты сумеешь социализироваться! Вот какую мысль проповедует Гаппов до конца своего видео!
Гаппов верно диагностирует проблему, но когда пытается объяснить причину этой проблемы, он скатывается в субъективный идеализм. Ну вот как можно называть семейность в качестве ПРИЧИНЫ спешки людей по жизни и в быту, ПРИЧИНЫ безэмоциональности или ПРИЧИНЫ доведения жизни человека до абсолютного автоматизма? Семья — это лишь надстроечный институт! А сознание людей, их поведение в обществе, ментальные особенности той или иной нации определяются экономическим базисом той или иной страны (тем, например, какое место та или иная страна занимает в историч. сложившейся системе разделения труда в мировом хозяйстве)! И форма семьи точно так же определяется экономическим базисом, общественно-экономическим строем! Упадок буржуазной формы семьи, построенной на отношении к человеку как к товару или к источнику наживы, определяется упадком капиталистического экономического строя, базиса, на котором возвышается буржуазная семья!!! Вот точно также и новый тип семьи — пролетарская семья, построенная на товарищеских взаимоотношениях, — формируется в ходе развития классовой борьбы пролетариата против буржуазии (то есть, определяется базисными явлениями)! Реальная же причина атомизации людей в социуме и в быту — это явный упадок капиталистического строя и отсутствие на данный момент развитого рабочего движения. Люди плывут по течению, будучи лишёнными смысла жизни. Они пытаются спрятаться от буржуазного общества внутри семьи, — но и семья пропитана таким же буржуазным, мещанским душком… Отсюда — и полнейшая деморализация человека, апатия, невидение смысла жизни для простого человека…
С развитием классовой борьбы в буржуазном обществе развиваются и сами рабочие люди. На определённой ступени развития классовой борьбы люди начинают ценить друг в друге уже не те качества, какие ценились в период реакции и застоя рабочего движения, — и мужчина с женщиной выбирают друг друга уже по совсем другим критериям: за верность, за мужество, за героизм, за лидерские качества и т.д. Мы всё это уже видели и не раз! История богата революционными выступлениями пролетарских и крестьянских масс, в коих героизм одинаково проявляли в бою и в тылу и мужчины и женщины!!
- «А если надстройка не соответствует базису? Ленин, получается, был субъективным идеалистом, раз боролся с монархией в капиталистической стране? Ведь монархия — это надстройка. Но Россия-то уже была капиталистической на тот момент, если опираться на труд Ленина «Развитие капитализма в России». В моем понимании брак не должен быть моногамным не то, что в социализме, но уже и в капитализме. Это неверная надстройка, запоздалая. Моногамия присуща средневековью, феодальному строю. Капитализм по идее должен разрушать моногамию. К тому же, кто тебе сказал, что если ты борешься с самим капитализмом, ты не имеешь права показывать и развенчивать его отдельные конкретные проявления, показывать на плохую надстройку, мешающую людям развиваться?», — вопрошает Гаппов в ответ на наш комментарий под его видео.
Ответим ему на эту демагогию.
Но не следует механически переносить тактику борьбы против монархии на реалии в РФ. В тех условиях над капиталистическим базисом возвышалась феодальная полит. надстройка. Несоответствие? — явное несоответствие! Но та полит. надстройка рухнула под ударами широких народных масс, уступив место новой (!) надстройке, придя в соответствие базису. При этом сознание трудящихся масс — то тоже надстроечное явление. Капитализм в 1917-м году находился в стадии империализма во всём мире! И в России — тоже! Рядом с феодальными отношениями в России уже существовали капиталистические отношения, которые в своём развитии переросли свободную конкуренцию и доросли до государственно-монополистического капитализма, которому уже и соответствовала фаш. диктатура, выраженная как в политике временного правительства (июнь 1917-го года и позднее), так и в политике правительств белогвардейской контры! То есть, с развитием капитализма в России рос и развивался и пролетариат. В ходе борьбы пролетариата с буржуазией росло и развивалось и классовое сознание пролетариата, идущее гораздо дальше капитализма — к социализму и коммунизму!
Борьба рабочего класса, непрерывно развиваясь и разворачиваясь во всю мощь, стихийно формирует то самое социалистическое сознание, которое систематизирует, ставит на научную основу и затем формулирует в цельную идеологию сочувствующая историч. борьбе рабочего класса революционная интеллигенция (Ленин, Сталин и другие идеологи большевизма)!
Нынче же в России налицо государственно-монополистический капитализм с фашистским государством, которое стоит на защите капитализма. Сознание крупной буржуазии, олигархии — как по-Ильину, — господское, «элитарное». Сознание пролетариата России на данный момент отчасти мелкобуржуазное, а отчасти пролетарское. Ну а до кучи буржуазная пропаганда пихает в головы россиянам некое т.н. «чувство ранга» (олигархическое, фашистское сознание). Налицо — эклектический набор логически-противоречащих друг другу идей и пожеланий! Противоречивое сознание рабочих, тружеников в совокупности с пролетарским социальным положением формирует облик семьи, которая, с одной стороны, должна быть моногамной и православной (как того требуют фашисты), а с другой стороны, — «свободным» союзом мужчины и женщины, которые вправе «трахаться» со всякими, с кем они захотят (как того требует либеральная идеология мелкого буржуа). Пролетарское же соц. положение массам рабочих подсказывает, что семья должна строиться на товарищеском принципе, на принципе взаимопомощи и взаимного влечения, единого дела борьбы с капиталом и единой цели — построение социализма и коммунизма. И каким должен быть брак при социализме — это вот определять не вам. Это определит рабочий класс, который возьмёт в свои руки политическую власть и собственность на средства производства. Я являюсь рабочим мелиорации и обитаю в рабочей среде. Мне попадаются разные люди. Но, в основном, эти рабочие придерживаются моногамной семьи и считают это правильным. Вот почему? — потому что они любят своих жён, и это взаимно. Они вместе тянут лямку эксплуатации, тащат детей на своей шее, чтобы воспитать их, обучить, обеспечить и вывести в социум. Полигамных же отношений придерживаются только временщики, которые приходят к нам на работу из мелкобуржуазной среды. У них нет постоянного места работы, у них нет постоянного заработка, у них нет даже постоянных идейных убеждений! Они все колеблются между пролетариатом и буржуазией. Они хотят и рабочему коллективу понравиться и буржую угодить. Отсюда и их непостоянство в отношениях, их полигамия.
Я и сам не раз обращал внимание, что при капитализме рушится ТОЛЬКО ТА семья, которая создавалась либо ради секса — либо ради денег! Почему? А всё потому что, с одной стороны, одна и та же женщина приедается нашему развратнику, который УЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО видел в женщине не человека (!) с чувствами и потребностями, а лишь неодушевлённый предмет потребления. С другой стороны, он сам может утратить свой источник дохода и перестать удовлетворять её мещанские запросы. ТАКАЯ семья — да, распадается! Но это вовсе не означает того, что семья ВООБЩЕ отходит в прошлое. На смену буржуазной, мещанской семье приходит другая семья — семья, построенная на том, что мужик бастует, — баба бастует вместе с ним. Мужчина скрывается от полиции и жандармов, — баба молчит, она его укрывает. Мужик ведёт огонь по белобандитам, — баба подносит ему патроны и латает раны. А потом они вместе отстраивают разрушенную страну после гражданской войны и после разрухи! Они борются с голодом, строят города, фабрики, заводы, больницы и школы, учатся грамоте и готовятся к новому нападению со стороны капстран. Материальные условия борьбы рабочего класса против фашистского ига и капиталистического рабства — они-то и формируют семью соответствующим образом. Семья остаётся моногамной, — и её прочность будет показателем прочности социалистического общества. Если мужчина и женщина не боятся отдать жизнь друг за друга — значит и за страну, за новый строй не побоятся отдать. Если же муж или жена ходят «налево», если они изменяют друг другу, — значит они и стране изменят, и делу коммунизма изменят. Таких надо гнать из Партии большевиков вон ссанными тряпками!
Капитализм не разрушает моногамию, — моногамию разрушает таки-упадок капитализма. А только капитализма ли? Когда в упадке и в застое находился феодальный строй, — разве тогда аристократия не пускалась во все тяжкие? Не утопала в разврате с десятками, сотнями крепостных наложниц? А вот во времена упадка и застоя рабовладения было не то же самое? Да даже когда в СССР вовсю шли контрреволюционные процессы, когда уже сам социализм находился в упадке, — и тогда повальное млядство начинало становиться нормой!
В чём ваша ошибка, Владимир? В том, что вы берёте отдельное явление эпохи упадка того или иного строя и выдаёте это явление за всеобщую тенденцию, которая ни в коем случае не прекратится, даже если устранить её причину. Это уже ошибка механистического характера, вызванная вашим же отказом от понимания диалектических процессов развития природы и общества!!!!! Отказом от понимания того, что и общество развивается в единстве и борьбе противоположностей — сил прогресса и регресса, — и что преобладание той или иной силы и определяет как облик общества на данный момент развития, так и направление развития в целом. Так что вы не развенчиваете пагубные надстроечные явления капитализма. Вы всего лишь абсолютизируете на все времена одно из этих самых негативных явлений — упадок института семьи в условиях реакции и социального регресса.
Заблокированный пользователь
