Как добиться повышения зарплаты на работе в Казахстане? Забастовочкой? Уличным протестом? Постоянным напоминанием кл. буржуазии про Октябрь 1917-го года? Буржуазные аналитики так не считают. По их мнению, чтобы так называемый «работодатель» платил рабочим «больше денег за заслуженный труд», работягам важно «правильно обосновать необходимость повышения суммы зарплаты».
Вот только буржуазные экономисты снова лгут (было бы удивительным, если бы они не лгали, учитывая их буржуазность — а значит продажность). Начнём с того, что рабочим недостаточно всего лишь взять и «правильно обосновать необходимость повышения суммы зарплаты». Ну обоснуешь ты капиталисту необходимость повысить зарплату, — и чё? Он скажет тебе в ответ: «А на@уй ты мне такой нужен? Ты уволен!», — и всё!
Ну, во-первых, нигде в мире — ни в природе, ни в обществе — не существует никаких т.н. «работодателей», — а есть лишь капиталисты, эксплуатирующие наёмных рабочих с целью выжимания прибавочной стоимости. Они отняли у Советского народа средства производства, обратили их в частный капитал и используют их для эксплуатации живых людей!
Во-вторых, капиталисты не платят рабочим никаких денег за труд, а покупают рабочую силу — т.е., способность рабочего к труду — покупают на час, на день, на неделю, на месяц. При этом неважно, есть у капиталиста прибыль или нет, каков размер его прибыли, или же КАК капиталист применил труд рабочего и применил ли вообще, — важно то, что он купил способность рабочего к труду и должен платить рабочему деньги.
В-третьих, цена рабочей силы на рынке, — т.е., заработная плата рабочего — формируется по двум направлениям. С одной стороны, на размер заработной платы влияет закон спроса и предложения, — т.е., чем выше конкуренция на рынке рабочей силы, тем ниже заработная плата; или чем выше конкуренция между капиталистами за рабочую силу, тем, также, выше заработная плата. А с другой стороны, на размер заработной платы влияет, также, ещё и размах классовой борьбы рабочих против капиталистов, — т.е., чем активнее бастуют и протестуют рабочие, требуя от капиталистов повышения заработных плат, тем выше заработные платы рабочих; или чем дольше рабочие терпят гнёт и произвол капиталистов и начальства, тем ниже становятся заработные платы рабочих, которые капиталист может даже им и не платить, если не пожелает платить.
Примечание
Как показывает упадок капиталистического строя, какого-либо иного способа добиться повышения заработных плат, кроме забастовочной борьбы рабочих, дополненной уличными протестами народа, теперь уже более не существует. Находясь друг к другу в конкурентном отношении в борьбе за рынки сбыта, капиталисты стремятся увеличить свою прибыль аж до такой степени, чтобы обойти всех своих конкурентов. В условиях империализма основным законом движения капитализма является закон максимальной прибыли. Под страхом разорения капиталисты идут на любые преступления против народов, дабы остаться на плаву и не вылететь из бизнеса. Закон максимальной прибыли в деле формирования заработных плат рабочих окончательно вытесняет собой закон конкуренции. Не конкуренция капиталистов в борьбе за рабочую силу определяет теперь размер заработной платы рабочих, — а личный произвол богатых капиталистов, находящихся против рабочих в картельном сговоре между собой. О каком повышении заработных плат рабочих может идти речь при империализме, да ещё и на фоне разворачивающейся мировой войны, — если капиталисты установили фашистскую диктатуру в стране и готовятся снова расстреливать любого, кто потребует повышения заработных плат? Как видим, одной только борьбы за повышение зарплат в условиях фашистского террора рабочим становится уже недостаточно, — рабочим нужна вся полнота политической власти, чтобы лишить капиталистов всех средств производства и вернуть средства производства в общенародную собственность.
В. Полыхаев
