Очередную попытку «ограничить» право рабочих на проведение забастовок пытается провернуть якобы «правоцентристская» (а на деле — ультраправая) «Свободная демократическая партия Германии». И это — на фоне всеобщего наступления фашистов на права и свободы трудящихся не только Германии, а и по всей Европе.

По мнению этих ультраправых «правоцентристов», «влияние забастовки на простых граждан должно быть минимальным». А о каких «простых гражданах» ведут разговор эти ультраправые, если сами-то простые граждане — рабочие, труженики — и бастуют, выдвигая те или иные экономические и политические требования, пытаясь надавить на буржуазию? Очевидно, что под «простыми гражданами» эти ультраправые разумеют капиталистов и богачей.

Соответствующий законопроект ультраправые планируют уже «в ближайшее время внести на обсуждение в Бундестаг». И все остальные депутаты от всех прочих буржуазных партий не смогут его не принять, поскольку фашистский запрет рабочих забастовок на фоне грядущей мировой империалистической войны ныне является самой ключевой потребностью правящей в Германии олигархической прослойки класса буржуазии. Как богатеньким бизнесменам вести грабительскую войну, когда в тылу бастуют голодные рабочие?

Депутаты фашистской «СвДП» выступили с такой инициативой вскоре после серии недавних рабочих забастовок в ж/д-отрасли, «во время которых поезда отменялись или задерживались в течение нескольких месяцев, параллельно с которыми «шли забастовки в авиакомпаниях и аэропортах», и за которыми мы, в силу нашей загруженности, не успевали уследить.

«Напомним, что немецкий профсоюз GDL с осени 2023 года пытался заключить соглашение с основным железнодорожным оператором страны Deutsche Bahn. Тогда состоялись две предупредительные и одна трехдневная забастовка, затем машинисты бастовали шесть дней в 2024 году – с 24 января по 29 января. После серии забастовок профсоюз добился сокращения рабочей недели и постепенного повышения зарплат, назвав это «историческим прорывом».

Также GDL удалось добиться постепенного сокращения нормативного рабочего времени на три часа с 2026 по 2029 год для сменных работников без снижения заработной платы; увеличения зарплат на 420 евро в два этапа (на 210 евро с 1 августа 2024 года и еще на 210 евро с апреля 2025 года); увеличения ряда надбавок на 4%; выплаты компенсационной надбавки (с учетом инфляции) в размере 2850 евро в два этапа.»

«Ограничить» святое право рабочих на забастовку фашиствующий капитал намеревается «лишь только в ключевых отраслях экономики». «Ключевыми» же отраслями экономики фашисты предлагают признать «железные дороги, воздушное сообщение, утилизацию отходов, здравоохранение, детские сады и пожарные части». А следом за ними, — предположим, — тяжёлую и лёгкую промышленность, сельхоз, банковскую сферу, сферу услуг и сферу торговли…

Среди предложений фашистов по т.н. «ограничению» прав и свобод рабочих имеются и такие:

  1. «обязать профсоюзы объявлять о забастовках не менее чем за три дня» (а чё не за три года?);
  2. «при забастовках поддерживать работу предприятий на уровне не менее 50%» (а чё не на все 100%);
  3. «ограничить длительность предупредительных забастовок до четырех часов» (а чё не до четырёх минут?);
  4. «проводить обязательные переговоры, если хотя бы одна из сторон (работодатель или профсоюз) инициирует такие переговоры» (а если капиталист провалит переговоры?).

Как видим, данные «ограничения» права рабочих на забастовку равносильны полновесной отмене права рабочих на забастовку, поскольку ни один из этих четырёх пунктов для нас не является приемлемым. И вот почему:

  1. с какой стати рабочим предупреждать капиталистов о забастовках, если, а) с одной стороны, внезапная забастовка многократно увеличивает шансы рабочих на победу в борьбе с капиталистами; б) с другой стороны, многие капиталисты, боясь внезапной забастовки, будут идти на уступки рабочим заблаговременно, не доводя дело до забастовки?
  2. на кой хрен рабочим поддерживать работу предприятий во время забастовки, если суть забастовки в том, чтобы остановить работу предприятия на@уй до выполнения капиталистами требований рабочих?
  3. На кой хрен рабочим ограничивать длительность предупредительных забастовок в угоду капиталистам, если забастовки как раз направлены против этих самых капиталистов? Забастовка должна быть дубиной, которой рабочие бьют капиталистов по бошке, а не плюшевой игрушкой, которой рабочие будут гладить капиталистов по головке!
  4. А если капиталист инициирует «переговоры», делая рабочим неприемлемые предложения? (например, рост зарплат на 0,3%, когда мы требуем роста зарплат на 30% и т.д.) Послать капиталиста на@уй будет запрещено?

Далеко не все немецкие буржуазные депутаты поддерживают эту инициативу так называемых «правоцентристов», поскольку данная инициатива является настолько праворадикальной, что её принятие в Бундестаге может на ровном месте вызвать революционное возмущение пролетарских масс. В частности, против выступают умеренно-либеральная «Социал-демократическая партия Германии» и мелкобуржуазная партия «Зеленые». Но… С одной стороны, эти партии в буржуазном парламенте представляют ничтожное меньшинство и не имеют никакой поддержки среди трудящихся масс. А с другой стороны, если фашисты возьмут в руки оружие, то за столь нужный олигархам законопроект эти партии проголосуют как миленькие.

  • «Право на забастовки прописано в основном законе страны, и противники говорят, что оно не может быть одновременно сохранено и ограничено», — жалуются эти то ли полу-правые, то ли полу-левые…

Мысль верная. Но раз взялись её озвучить, то доведите же её до логического конца! Признайте же, наконец, что политическая власть может принадлежать или только буржуазии — или только пролетариату; что средства производства могут находиться или в частной собственности — или в общественной; что форма распределения материальных благ может быть или только рыночной — или только научно-планируемой… А то недомыслие какое-то получается, — свойственное только тем партиям, которые никогда не идут до конца и всегда предают свой «электорат» на полу-пути.

  • «Получается, что предлагают бастовать, но только так, чтобы это было незаметно», — возмущается местный «зюганов» от СДПГ Бернд Рютцель.

Верная мысль! Кучка олигархов устами фашистских наёмников из Бундестага позволяет пролетариату бастовать только «на пол-шишечки», — ну, то есть так, чтобы пролетариат думал, что борется, но чтобы его борьба не затрагивала интересов капиталистов.

Ну и, конечно, профсоюзы, вроде бы являющиеся классовыми организациями рабочих, выступают «категорически против такого ограничения».

  • «По сути, это отмена права на забастовку для всей государственной службы», — заявил руководитель профсоюза «Ver.di» Франк Вернеке.

Ну что ж. В ближайшее время мы с вами узнаем, насколько верно профсоюзы служат рабочему классу: организуют ли они всеобщую политическую стачку за непринятие этого законопроекта — или не организуют.

товарищ Святов